18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три лучших лота недели

Котики в ассортименте на аукционе Владимира Овчаренко, офорты Марка Шагала, получившие гран-при Венецианской биеннале и высший женский орден Российской империи — три лучших лота на московских аукционах выбирала Татьяна Маркина.


Ростислав Лебедев. «Мартовские коты». 2014
Торги, которые сам устроитель, Владимир Овчаренко, называет «аукционом невиданной щедрости», задуманы как антикризисные. Они должны поднять настроение приунывшему арт-рынку. Во-первых, составом: тут, например, множество веселых работ молодых (и не очень) художников с полным ассортиментом котиков. Во-вторых, ценами: старты всех без исключения работ начинаются со €100. И хотя невозможно поверить, что итоговые цены на уголок полотна в раме Ивана Чуйкова, графику Ильи Кабакова или Павла Пепперштейна не поднимутся как минимум в десять раз против стартов, такая игра все равно бодрит, тем более что среди выставленных на торги есть работы и гораздо менее знаменитых, а значит, более дешевых художников (и кстати, аукцион будет без комиссий и дополнительных затрат к цене лота). Наконец, торги пройдут в знакомом всей арт-тусовке месте — в бывшем помещении кафе «Арт-академия» на «Красном Октябре», — и значит, отличная атмосфера обеспечена.
Vladey, 17 февраля (20:30), стартовая цена €100


Офорты Марка Шагала к «Мертвым душам» Гоголя. 1948. Париж
Иллюстрации к поэме Гоголя были заказаны Марку Шагалу знаменитым парижским маршаном, коллекционером и издателем Амбруазом Волларом в 1923 году. Но опубликованы только спустя четверть века, в 1948 году, другим знаменитым издателем — Эженом Терьяду. В том же году на Венецианской биеннале иллюстрации Шагала к «Мертвым душам» получили гран-при. Сегодня полные экземпляры офортов есть только в трех музеях России и СНГ: в Третьяковской галерее в Москве, в Эрмитаже в Петербурге и в Музее Марка Шагала в Витебске. 96 листов с изображением гоголевских персонажей выполнены в смешанной технике офорта, сухой иглы и акватинты, они напечатаны на бумаге ручной выделки с водяными знаками и вложены в картонный футляр. Всего было издано 368 наборов, этот экземпляр имеет номер 296 и, главное, надписан самим Марком Шагалом.
«Три века», 15 февраля (16:00), эстимейт 2,8–3 млн руб.


Знак Малого креста ордена Святой великомученицы Екатерины. 1869. СПб., мастерская Кейбеля-Кеммерера

Орден Святой великомученицы Екатерины — одна из редчайших наград Российской империи, которая в общей иерархии орденов занимает второе место вслед за орденом Святого апостола Андрея Первозванного. Это высшая женская награда для членов российских и европейских императорских фамилий. Орден был учрежден Петром I в 1714 году в память Прутского похода 1711 года и в честь супруги Екатерины Алексеевны, которая, по легенде, пожертвовала все свои драгоценности на подкуп командующего турецким войском Мехмед-паши, благодаря чему русские смогли заключить перемирие и вырваться из окружения. Девизом ордена была избрана фраза «За любовь и Отечество», решение о награждении принимала сама императрица, но с «соизволения Государя Императора». Обычай, по которому каждая новорожденная великая княжна при крещении получала орден Святой Екатерины, а женам великих князей знаки ордена вручались при помолвке, закрепил Павел I. Он же разделил орден на две степени, Большого и Малого креста. Лишь три дамы были награждены знаком Малого креста в 1869 году, когда был изготовлен выставленный на аукцион знак ордена: княгиня, королева Милена Петровна Черногорская, графиня Амалия Максимилиановна Адлерберг, урожденная фон Лерхенфельд, и баронесса Шарлотта Адамовна Бруннова, урожденная фон Брюс, то есть он принадлежал одной из них.
«Знакъ», 14 февраля (12:00), базовая оценка 18 млн руб.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+