18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Saatchi готовится к войне

В Лондоне пройдет выставка советской живописи о войне. Ее в галерее Saatchi организует фонд Андрея Филатова Art Russe. Рядом с произведениями из собрания фонда будет графика, созданная британскими художниками по заказу Министерства информации Великобритании в годы Второй мировой.

Фонд, основанный российским меценатом Андреем Филатовым, покажет в галерее Saatchi работы 1940–1980-х годов, написанные советскими художниками о войне. Стили, жанры и эпохи разные — от классического соцреализма Александра Лактионова до «сурового стиля» и поздней мистики Гелия Коржева. Главное, что их объединяет, — это выход за пропагандистские рамки к общечеловеческим и общеживописным ценностям. Рядом с произведениями из собрания фонда будет графика, созданная британскими художниками по заказу Министерства информации Великобритании в годы войны.

Выставка «Наследие Второй мировой войны в русском искусстве», которая откроется в середине марта, уже второй лондонский проект фонда Art Russe. В прошлом году в Сомерсет-Хаусе по инициативе и при поддержке фонда прошла первая в Великобритании ретроспектива Виктора Попкова.

Британский куратор выставки в галерее Saatchi Энгус Хелдейн ответил на вопросы TANR.

Почему галерея Saatchi в Лондоне стала партнером фонда Art Russe в этой выставке, ведь она специализируется на современном искусстве?

Цель фонда Art Russe — начать разговор о сходстве российского и британского переживания войны и исследовать влияние, которое она оказала на творчество художников всех национальностей. Лондон — это центр международной арт-сцены, и, устраивая такую выставку здесь, мы пытаемся привлечь к ней интернациональную аудиторию. Галерея Saatchi — одна из самых престижных выставочных площадок в мире, и это большая честь — показывать русских художников здесь. Выставка будет включать работы достаточно современных авторов, таких, например, как Май Данциг. «Наследие Второй мировой войны в русском искусстве» кажется мне естественным продолжением выставки «Постпоп-арт. Встреча Востока с Западом», которая сейчас проходит в галерее.

Как будет устроена выставка?

Она займет два из четырех залов на первом этаже галереи. Произведения будут сгруппированы по пяти темам: «Политика, патриотизм и пропаганда», «Долг и жертвенность», «Жизнь продолжается и в ожидании конца», «Конец. Победа. Возвращение к обычной жизни», «Горе и выжившие».

Какие британские работы и художники примут участив в ней?

Хочу подчеркнуть, что ядром выставки будут русские работы. Тиражная графика, созданная и напечатанная британским Министерством информации во время войны, будет только дополнять их и займет лишь одну стену в одном из залов (ее предоставляет лондонский Имперский военный музей).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+