18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Жизнь Санкт-Петербурга

По Cеверной столице шагают феминизм, соцреализм и минимализм с геометрической абстракцией.


И феминистки любить умеют

Несколько месяцев назад при петербургском Центре независимых социологических исследований возникли «Мастерские Люси Липпард» — названная по имени знаменитого арт-критика феминистская дискуссионная инициатива. Сейчас в Библиотеке имени В.В.Маяковского они представили первые результаты своей деятельности в виде выставки под названием «А как же любовь?». Ее участники пытаются анализировать и примирить борьбу за женские права с романтическими чувствами, этому посвящены фотографии, видео, графика, инсталляции. Как во всяком ангажированном искусстве, художественная форма волнует авторов работ гораздо меньше идейной правильности, поэтому многие произведения близки к самодеятельности. Выставка сопровождается программой различных мероприятий: дискуссиями, лекциями, кинопоказами и презентациями феминистских изданий.


Ленин с юрфака и ночная жизнь

На прошедшей неделе в двух галереях открылись выставки, имеющие отношение больше к антикварному рынку. Галерея «Петербургский художник» показывает живопись и графику советского соцреалистического классика Виктора Орешникова. Экспонируются многочисленные живописные этюды из собрания семьи художника, а с юрфака СПбГУ для этой выставки в галерею привезли одну из самых известных его работ — огромное заказное полотно «Ленин на экзамене в Петербургском университете». Орешников, который был учеником Кузьмы Петрова-Водкина и, в свою очередь, учителем Андрея Мыльникова, демонстрирует в этюдах крепкую профессиональную школу и «буржуазность» живописи.

K-Gallery продолжает практику мини-выставок из своей коллекции: на этот раз под заголовком «Ночная жизнь Петербурга сто лет назад» показаны живопись и графика Константина Сомова, Николая Кульбина, Сергея Судейкина и Бориса Григорьева, при взгляде на датированную 1913 годом работу которого невольно приходит на ум недавняя детективная история.


Леонид Борисов в галерее Didi

Под названием «Первая пятилетка» галерея Didi сделала выставку скончавшегося пару лет назад художника Леонида Борисова. Практически единственный на петербургской арт-сцене представитель минимализма и геометрической абстракции, Борисов, чьи первые работы датируются началом 1970-х, был всегда ближе к москвичам из группы «Движение», выставлялся совместно с Вячеславом Колейчуком и Франциско Инфанте. Не больше пяти-десяти лет отделяет покрытые теперь патиной времени первые работы Борисова от того, что делали Дональд Джадд или Сол Левитт. Правда, в отличие от них, за небольшими размерами и колористической гаммой работ Борисова всегда ощущается советская коммунальность.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+