Сегодня, 19 февраля, Русский музей открывает после реставрации залы первого этажа в Михайловском дворце, где также проведена реэкспозиция живописи XIX века.
Проведены работы по реставрации лепных карнизов, воссоздан дубовый паркет и гризайльная роспись бывших покоев великого князя Михаила Павловича (оригинальное убранство этих залов было в значительной мере утрачено в конце XIX века при перестройке дворца под нужды Русского музея). В пяти залах установлено точечное светодиодное освещение.
Обновлены монографические залы Василия Перова, Ивана Крамского (возвратилась в постоянную экспозицию картина «Неутешное горе»), Ивана Шишкина (добавлено множество этюдов), Николая Ге, Алексея Саврасова (место зимних пейзажей заняли «Березы. Половодье», «Весенний вечер. Ольха цветет», «Степь днем»). Вместо портретов Константина Маковского, отправившихся на выездные выставки, можно будет увидеть ранние работы художника 1860-х годов. В зале Василия Верещагина появились работы из «русской серии» («Внутренний вид церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского», «Иконостас церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского») и «японской серии» («Синтоистский храм в Никко», «Прогулка в лодке»). Появился зал исторической живописи, где впервые после долгого перерыва показана картина легендарного художника-педагога, преподавателя Академии художеств, учителя Репина, Сурикова, Врубеля, Серова и Кустодиева Павла Чистякова «Великая княгиня Софья Витовтовна». В зале 28 выставили работы французской художницы русского происхождения Марии Башкирцевой: «Молодая женщина с букетом сирени», «Портрет молодой женщины» и известную «Девушка с зонтиком».
Всего в залах 18–29 представлено 137 произведений живописи и 24 скульптуры.