18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русское искусство на Shapiro Auctions 28 февраля

Аукционный дом с русскими корнями и пропиской на Манхэттене делает ставку на Рериха, агитлак и соц-арт.

Нью-йоркский аукционный дом Shapiro Auctions проведет в субботу 28 февраля торги европейского и русского искусства. Коллекция аукциона включает произведения живописи и графики, иконы, бронзовую скульптуру, предметы интерьера, агитлак и многое другое. Весьма разнообразная подборка работ русских мастеров XIX–XX веков — своего рода визитная карточка Shapiro Auctions, компании, основанной выходцем из России Евгением Шапиро (начинавшим свою карьеру в Sothebys). Это единственный аукционный дом в США, который специализируется на русском искусстве, хотя и не ограничивает им свою деятельность.

Наиболее значимым лотом русской части каталога предстоящего аукциона является картина Николая Рериха 1920 года «Монастырский двор» (эстимейт $750–850 тыс.), уже появлявшаяся на Sothebys в апреле 2009-го. Тогда она ушла с молотка за $530 тыс. и теперь выставлена на торги снова. Собственно, вещь одного из самых дорогих и востребованных русских художников с выставочной историей, прозрачным провенансом, к тому же опубликованная в нескольких монографиях о Рерихе, имеет все шансы прилично вырасти в цене по сравнению с продажей 6-летней давности. Искусство первой половины ХХ века представлено также работами Владимира Баранова-Россине и Александра Архипенко, чьи произведения часто попадаются на американских аукционах.

Еще одна заметная тема — агитлак (представлен палехской шкатулкой, на которой изображена беседа партийного активиста с крестьянами в избе-читальне в татарской деревне, эстимейт $12–15 тыс.) и вообще агитационное искусство. Тут бесспорный топ-лот — фотоальбом с фотографиями Александра Родченко, посвященный Беломорканалу им. Сталина, отделанный резной костью (эстимейт $50–70 тыс.).

Одна из традиционно сильных сторон русских торгов Shapiro Auctions — искусство нонконформистов, в частности соц-арт. Последнее течение представлено работами Леонида Сокова «Сталин и Мэрилин» (с предварительной оценкой $18–20 тыс.) и «Встреча двух скульптур» ($15–17 тыс.).

Торги начнутся в субботу в 18:00 по московскому времени. Всего к продаже будет предложено около 400 лотов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+