18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Медведи и черепа: сила и бренность

Аукционный дом Sotheby’s проводит в Лондоне трехдневную распродажу огромной коллекции, главная тема которой — черепа и медведи.

Странная коллекция объединена необычной темой — медведей как символа мощи и жизненной силы и черепов, наводящих на мысль о бренности жизни. Она собиралась в течение многих лет по всему миру и включает самые разные вещи — от фарфорового советского олимпийского мишки (эстимейт £40–60) до мраморных черепов эпохи Возрождения и японских резных из кости скелетов-окимоно. Хотя есть и серьезное искусство, ему будут посвящены отдельные, вечерние торги. На них медведей совсем немного: зеленая плоская морда, смахивающая на Микки-Мауса, Джеффа Кунса (£350–450 тыс.) и шелкография Энди Уорхола с пандой-барабанщиком (£40–60 тыс.). Черепов тоже всего пара: раскрашенный червивый из бронзы братьев Чепмен (£20–30 тыс.) и живописный Георга Базелица (£300–400 тыс.). Но все остальное с легкостью делится на те же две «кучки», про жизнь и про смерть, ведь все искусство в мире об этом.«Без названия» («Желтый на красном») Марка Ротко (самая дорогая работа во всей коллекции, эстимейт £2–3 млн), черный как ночь «Пространственный концепт» Лучо Фонтаны (£1–1,5 млн), скульптурный столик-девушка в призывной позе Аллена Джонса (£400–600 тыс.), инсталляция из таблеток «Двенадцать пилюль» Дэмиена Херста (£200–300 тыс.), шелкографии Уорхола с Лениным и Мао — разве что иногда на мгновение задумаешься, в какую категорию помещать это, откладывать направо или налево...

Второй день торгов будет посвящен искусству более дешевому, а третий день сугубо тематический — вот тут-то будет сотня медведей и не меньше черепов. Впечатление, что коллекционер был увлечен Россией, не верно: да, в коллекции есть русские серебряные портсигары с мишками и фарфоровая фигурка завода Гарднера с ярмарочными артистами, но есть и немецкие и австрийские бронзовые медведи, американский стеклянный, фирмы Tiffanу, английские фигурки из резного дерева, японские из кости.

В Sotheby’s считают, что это самая странная коллекция за всю 270-летнюю историю аукционного дома. Торги пройдут в Лондоне 10–12 марта.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+