18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как встретились Уильям Моррис и Энди Уорхол

№30
Материал из газеты

Их свели вместе на одной выставке

«Политический контекст в искусстве Энди Уорхола сильно недооценен», — говорит Джереми Деллер, известный художник, лауреат Премии Тернера (2004) и куратор выставки Достаточно любви, где в едином пространстве собраны работы одного из самых плодовитых американских художников и не менее плодовитого британца — художника, дизайнера и смутьяна-социалиста Уильяма Морриса. «От­ношение Уорхола к власти, деньгам и сильным мира сего тоньше, чем принято думать, — поясняет Деллер. — Посмотрите на Электрический стул; Расовые беспорядки и Джеки II c изображением Джеки Кен­неди на похоронах ее мужа».

Хотя этих двух художников разделяют время, страны и социальное происхождение (Моррис был представителем среднего класса, Уорхол происходил из рабочей семьи словацких эмигрантов в США), выставка предлагает убедиться в том, как много общего у них на самом деле. «Их встреча получилась интересной и очень убедительной», — считает Деллер, которому предложил осу­ществить этот проект выставочный центр Modern Art Oxford. Первая часть экс­по­зиции сфокусирована на любви обоих художников к мифологии и легендам. Для Морриса страстью всей жизни оставалась средневековая Англия, Уорхол обожал Голливуд. Среди экс­понатов, прибывших из Музея Энди Уорхола в Питс­бурге, — фотография с автографом голливудской дивы Ширли Тэмпл, которую будущий художник получил, когда ему было 13 лет. «Она стала шаблоном для его портретов», — поясняет Деллер. Напротив уорхоловских портретов Мэрилин Мон­ро, Элизабет Тейлор и Дже­ки Кеннеди висит 7-ме­тровый гобелен из серии В поисках Священного Гра­аля, выполненный по эскизам Уильяма Морриса уже после его смерти в 1896 году. «Этот раздел мы назвали Камелот», — го­ворит Деллер. А заверша­ется экспозиция разделом под названием Власть цветов, посвященным любви Морриса и Уорхола к природе. К цветам Уорхол обращался почти так же часто, как к портрету. Деллер считает их «очень эротичными», как и вдохновленный цветочными мотивами дизайн Уильяма Морриса. Этих художников также сближает невероятная трудовая дисциплина и предпринимательское чутье. Деллер в 1986 году провел две недели на знаменитой «Фабрике» Уорхола в Нью-Йорке и считает их одним из главных событий, которые повлияли на его дальнейшую жизнь.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+