18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

На этой неделе в Северной столице можно неспешно насладиться эстонским искусством, заскочить в гости к детству с книжными иллюстрациями дяди Гусева и вдохнуть «жизнестроительного пафоса» русского революционного авангарда.


Эстонское искусство в «Люде»

Художник и куратор Янно Бергманн собрал в галерее «Люда» работы четырех авторов, живущих и работающих в Тарту, Пярну, Таллинне. Из них отечественному зрителю знаком только график Пеэтер Аллик с его увеличенными до плакатного формата линогравюрами, однако внимания заслуживают и другие. Лауреат нескольких эстонских арт-премий Евгений Золотко создает проникнутые христианской образностью тотальные инсталляции, но об их реальном воздействии приходится судить только по показанному в экспозиции видео: в нем художник умерщвляет и воскрешает аквариумную рыбку. Группа «Арт-контейнер», среди членов которой и сам Бергманн, превратила с помощью скотча и компрессора желтые пакеты для почтовых бандеролей в пять больших крестов, которые в пространстве галереи периодически вздымаются и опадают. Присутствие на выставке еще одного художника, Марко Мяэстамма, обозначено серией рисунков-оммажей, сделанных Янно Бергманном.


Иллюстрации дяди Гусева

В Библиотеке книжной графики открылась выставка Вадима Гусева — художника детской книги, известного представителя ленинградской школы, который выступал как «дядя Гусев». В двух залах — обилие работ из собрания семьи художника и частных коллекций. По ним становится понятно, что, в отличие от художников, которые использовали прикладные жанры как творческое убежище, Гусев именно в книжной графике и оформлении чувствовал себя органично. Он из тех авторов, кто на самом деле больше всего хотел иллюстрировать книжки для детей. Стиль Гусева менялся вместе со временем, он следовал за художественной модой с оглядкой на коллег: в начале 1960-х годов художник выдавал реалистическую анималистику, а 10–20 лет спустя уже близок к конструктивизму. Ученик Юрия Васнецова, Вадим Гусев как будто не мог выбрать между поздним «Миром искусства» и авангардом, условно, между Конашевичем и Лебедевым. Неожиданно в сделанных для себя работах последних лет (художник умер в 2008 году) добрый дядя Гусев предстает и желчным философом, и черным юмористом.


«Переходы» Игоря Шуклина

Респектабельная галерея Anna Nova взяла курс на антибуржуазное искусство и продолжает выставлять молодых левых художников. Игорь Шуклин, ученик Авдея Тер-Оганьяна, попытался устроить тотальную инсталляцию, вывалив в пространство галереи массу живописи, графики, объектов, чем добился только общего впечатления неряшливости. Заметно, что художник увлечен смутными идеями по переделке человека и «жизнестроительным пафосом» русского революционного авангарда. Сейчас автор живет в Берлине, и точь-в-точь такую выставку легко представить себе где-нибудь в Кройцберге.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+