Желание наладить более личные связи арт-сообщества с технической и финансовой элитой толкнули основателя салона «Гертруда», бывшего менеджера по маркетингу компании Google Кеннета Шленкера на создание новой модели взаимодействия «художник — коллекционер». Преуспевающие в бизнесе новых технологий молодые профессионалы готовы приобретать искусство, но, как выяснилось, не готовы тратить время и силы на пробивание замкнутого галерейного мира Нью-Йорка. Вдохновением для родившегося во Франции Шленкера послужил парижский салон Гертруды Стайн 1920-х годов. Послушать куратора и задать вопросы художнику в небольшой компании, в кресле и с бокалом шампанского куда приятнее, чем упрашивать важного галериста уделить вам минуту. Особенно когда ты понятия не имеешь, что тебе нужно и нужно ли вообще. Первый салон «Гертруда» состоялся два года назад в Нью-Йорке. Мероприятия проходят в домах коллекционеров и студиях художников. Каждый салон проводит новый куратор, представляя художника, который рассказывает о своих работах.
В дополнение команда «Гертруды» в феврале открыла новую интернет-платформу для продажи произведений искусства. Кардинально отличает ArtList от других похожих платформ то, что свои комиссионные они будут делить в пропорции 50 на 50 с художниками, работы которых продадут. На вторичном рынке такой подход встречается едва ли не впервые.