18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Царские забавы XVIII века — в Царицыне; о том, каким был император Павел I в детстве и юношестве, — в Русском музее; парижский период патриарха нонконформизма Оскара Рабина в петербургском музее «Эрарта».

На выставке «Царские потешные огни», которая проходит в Государственном музее-заповеднике «Царицыно», впервые как отдельная тема представлены очень популярные в XVIII веке фейерверки. Они устраивались царствующими особами по разным торжественным поводам и отличались в России невиданным размахом и тем, что сейчас называют креативом. Путешественники-иностранцы восхищались как зрелищностью русских огненных аттракционов, так и их ноу-хау: «Русские фейерверкеры… изобрели способ придавать огню цвет, чего долго добивались за границею, но еще не нашли». Сегодня их великолепие можно представить по гравюрам и акварелям того времени, которые на выставку предоставили Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Российская государственная библиотека, Государственный музей А.С.Пушкина и Российский государственный архив древних актов. Но, помимо этих очень редких изображений, устроители проекта решили воссоздать по гравюрам декорации празднеств, тем самым давая представление и об их пространственном масштабе. До 19 мая.

На выставке «Великий князь Павел Петрович» в Государственном Русском музее впервые в музейной экспозиции собрано все, что имело отношение к детству и юности будущего российского императора Павла I. Здесь живописные произведения с изображением Павла Петровича и его семьи, графические листы, миниатюры и предметы декоративно-прикладного искусства той эпохи из собрания самого ГРМ и коллекций других петербургских и московских музеев. Эта объемная выставка, посвященная годам формирования личности будущего императора, трагически погибшего в 1801 году в результате заговора, дает единственную в своем роде возможность не только восполнить знания о Павле, но и, возможно, отказаться от некоторых бытующих до сих пор стереотипов и легенд о нем. Остается только добавить, что выставка — часть большого проекта «Сага о Романовых», который Русский музей осуществляет с 2004 года. До 10 мая.

В петербургском музее «Эрарта» открылась выставка легендарного патриарха советского нонконформизма Оскара Рабина «Мне подарили Париж». Вокруг его фигуры с 1958 по 1965 год в подмосковном поселке Лианозово группировались молодые художники, не желавшие следовать догматам соцреализма и искавшие альтернативный путь в искусстве; он был одним из организаторов Бульдозерной выставки в Беляево в 1974 году. В 1978 году Рабин вынужденно эмигрировал во Францию и вскоре был лишен советского гражданства, которое ему вернули лишь в 1990-м. Тем не менее главная тема в искусстве Рабина — не политика, а жизнь, которая его окружала: лианозовские бараки, натюрморты с сушеной рыбой, нарезанной на газете колбасой, бутылками с этикетками. В интерпретации Рабина вся эта обыденность превращалась в емкую метафору советской жизни. Работы художника находятся в музейных и частных собраниях, его выставки проходили в Русском музее, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковской галерее. В свою очередь, музей «Эрарта» решил показать произведения только последних десяти лет, где в признанную всеми иконографию Рабина вписываются виды Парижа и предметы его быта с уже французскими газетами, сыром и вином. До 27 апреля.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+