18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Англичанам покажут Вторую мировую глазами русских

Почти сразу вслед за выставкой Постпоп-арт. Встреча Востока и Запада, как минимум треть которой составляли работы русских современных художников, в галерее Saatchi в Лондоне открывается еще одна выставка, связанная с Россией, — Наследие Второй мировой войны в русском искусстве (куратор — британец Энгус Хелдейн), организованная фондом Art Russe. Основатель фонда, российский бизнесмен и меценат Андрей Филатов, главной целью выставки назвал возможность показать публике работы советских авторов, почитаемых в России, но почти неизвестных на Западе. На выставке будет живопись, графика, скульптура художников нескольких поколений. Например, послевоенный соцреализм: солнечные, оптимистичные Письмо с фронта Александра Лактионова (1951) и У колодца братьев Ткачевых (1955). Или сдержанные, мрачноватые работы художников «сурового стиля», например Военная Москва. 1941 Виктора Обросова, написанная в конце 1980‑х. Как минимум удивление у лондонцев может вызвать огромнейшее (3,5х7 м) полотно белорусского художника Мая Данцига И помнит мир спасенный 1985 года — мистический образ спасения Европы, где символом западной цивилизации предстает Сикстинская Мадонна Рафаэля, за спиной которой — советские солдаты. Произведения советских художников будут сопоставлены с графическими работами, созданными по заказу Министерства информации Великобритании в годы войны. Таким образом, сверхзадачей выставки станет диалог о близости российского и британского осмысления Второй мировой войны.

Выставка вполне укладывается в русло предыдущих проектов Art Russe — доказать, что советские художники далеко выходили за рамки чисто пропагандистских задач. Например, Виктор Попков, работы которого собирает Андрей Филатов, на выставках, показанных фондом в позапрошлом и прошлом году в Москве, Венеции и Лондоне, предстал перед зрителем не обласканным властью соцреалистом, а мистиком и колористом.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+