18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Музейный подиум для моды

№31
Материал из газеты

В Музее Виктории и Альберта открывается мегавыставка дизайнера Александра Маккуина, первая в этих стенах, но далеко не первый fashion-хит в художественном музее

Разрушителем предубеждений, согласно которым в музеях должны показывать только исторические костюмы, а не современные платья, стал Метрополитен-музей, устроивший в 1983 году ретроспективу здравствовавшего на тот момент Ива Сен-Лорана. Несмотря на оглушительный успех, не обошлось без критики: ревнителям музейной независимости сложно было отделаться от мысли о коммерческих выгодах, которые эта выставка принесла дому YSL. Но, судя по тому, что за этой «модной» выставкой последовали и другие, желание публики видеть современный, а не исторический костюм оказалось сильнее нестыковок в этической стороне вопроса. Последняя из успешных fashion-выставок, в 2011 году, как раз была посвящена Александру Маккуину и стала настоящим хитом: она вошла в десятку самых популярных у зрителей за всю историю Метрополитен-музея (ее увидело более 660 тыс. человек).

Музей Виктории и Аль­берта попытается побить этот рекорд — и у него есть все шансы, поскольку выставка, которая открывается здесь 14 марта, будет показана со значительными изменениями и дополнениями. В экспозицию добавят 30 нарядов, включая редкие ранние вещи Маккуина, сделанные, когда он учился в Колледже Сент-Мартинс.

Некоторые наряды удалось заполучить из частных коллекций британских модниц, например стилиста и коллеги Маккуина Кэти Ингланд или его модели и музы Аннабель Нейлсон. Специально к лондонской экспозиции несколько костюмов предоставит фонд Изабеллы Блоу, покровительницы британской моды и искусств, и модный дом Givenchy, главным дизайнером которого Маккуин был с 1996 по 2001 год. К выставке добавят новый раздел, рассказывающий об исключительном влиянии Лондона на становление Маккуина как дизайнера, «кабинет редкостей», где соберут объекты, созданные им вместе с друзьями — ювелиром Шоном Лином и перевернувшим взгляды англичан на дизайн шляп Филипом Трей­си. Здесь, в окружении видеопроекций практически всех подиумных показов Маккуина, можно будет рассмотреть расшитый пайетками топ, узор которого отсылает к трагическим событиям российской революции (он составлен из портретов отпрысков российского императора Николая II), или эксцентричный головной убор, украшенный рогами.

А пока Музей Виктории и Аль­берта будет подсчитывать посетителей и прибыль, Метрополитен будет готовиться к открытию еще одного «модного» блокбастера — Китай в Зазеркалье (с 7 мая). Традиционные китайские костюмы здесь обещают показать наравне с фантазиями современных китайских дизайнеров, дополнить предметами декоративно-прикладного классического искусства, нарядами из китайских опер и фильмами современных режиссеров (в их числе Вонг Карвай). Эта горючая смесь призвана окончательно подорвать традиционные представления о том, какой может быть выставка о моде в стенах музея. Ведь на деле это выставка о культуре, которая может принимать самые разные обличия. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+