18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Первый большой показ отечественного гиперреализма в Третьяковской галерее, ретроспектива известного московского концептуалиста Андрея Филиппова в фонде «Екатерина», юбилейная выставка Валентина Серова в Русском музее.


Более 120 живописных работ, графики, а также анимационных фильмов представлено на выставке «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу. Это первый столь масштабный показ последнего большого стиля в советском искусстве, объединившего молодых художников из разных республик. Гиперреализм пришел в СССР в конце 1970-х — 1980-е, будучи уже заметным явлением на Западе, которое полемизировало с модными тогда концептуализмом, минимализмом и абстракцией. Представители же отечественного гиперреализма не столько с кем-то или с чем-то спорили, сколько объективно, как они считали, фиксировали окружающую реальность, перенося ее со случайно, «вслепую» сделанных снимков и очень популярных тогда в богемной среде слайдов. На выставке они тоже демонстрируются под завораживающую музыку Pink Floyd.
13 марта — 26 июля


Выставка классика московской концептуальной школы Андрея Филиппова в московском Фонде культуры «Екатерина» включает более 50 работ (живопись, объекты, фотографии), созданных художником за 25 лет творчества. Экспозиция задумана и осуществлена как тотальная инсталляция, объединившая основные темы и символы в его искусстве, где главные, стена и двуглавый орел, дали название и самой выставке — «Департамент орлов». Людей в работах Филиппова нет, но все они вызывают живейшую эмоциональную реакцию и личные ассоциации у зрителя, как, например, инсталляции «Над пропастью во ржи» или «Собачья радость». Многие из представленных в залах фонда произведений художника не экспонировались более 20 лет (часть из них даже пришлось реконструировать), но есть и совсем новые работы вроде инсталляции «Хорос» — пустого с золотым шитьем мундира в кресле в ожидании владельца.
До 19 апреля


К 150-летию со дня рождения Валентина Серова Государственный Русский музей представил около 250 произведений живописи и графики, среди которых нет портретов, хотя художник и считается «последним великим портретистом» (Игорь Грабарь). В экспозиции — пейзажи, исторические и мифологические сюжеты, анималистика и даже шаржи на близких друзей и соратников. Рядом с хрестоматийными «Похищением Европы», «Купанием лошади», «Петром I», «В деревне» есть и малоизвестные работы, такие как эскиз занавеса «Выезд на охоту» для спектакля дягилевских сезонов «Шахерезада» или тонкие по настроению акварели, штудии, например «Речной бог Илисс», сделанный Серовым со слепка (кстати, греческий оригинал из Британского музея недавно гостил в Эрмитаже). Впервые выставлено и гигантское (5,5х7 м) полотно Серова и Константина Коровина «Хождение Христа по водам», написанное ими в 1890 году для церкви Косьмы и Дамиана при мануфактуре Третьякова — Коншина в Костроме.
До 8 июня

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+