У директора Музея Дж. Пола Гетти Тимоти Поттса, доктора философии в области античного искусства и археологии, амбициозные планы по обновлению виллы Гетти возникли тотчас, как только он занял этот пост. Теперь, после назначения главным хранителем памятников античности Джеффри Спайера, Поттс рассказал, как планы в отношении виллы начинают претворяться в жизнь. Он также сообщил, что музей намерен расширить свои коллекции антиков, чтобы охватить древние средиземноморские культуры, помимо традиционных греческого и римского направлений деятельности музея. Лос-анджелесский музей стремится договориться с другими крупнейшими музеями о предоставлении экспонатов для временных выставок на долгие сроки и сделать новые приобретения.
Поттс и Спайер уже обсудили проект полной перестройки галерей виллы в псевдоримском стиле на краю Малибу, в которой размещаются древнеримская и древнегреческая коллекции музея. По утверждению директора, Музей Гетти планирует организовать экспозицию античных произведений в хронологическом порядке (сейчас экспонаты выстроены тематически), «чтобы посетители видели последовательность сменявших друг друга стилей, мотивов и способов смотреть на окружающий мир». Главная цель при перестройке экспозиции — «минимальное нарушение работы музея», говорит Спайер, поэтому для переоформления будут закрывать не более двух галерей одновременно.
Другим существенным преобразованием, уже идущим полным ходом, станет расширение коллекции за пределы греческой и римской античности, изначальных приоритетов Дж. Пола Гетти. «Нас интересует установление связей с соседними культурами, когда классический мир распространился благодаря походам Александра Македонского до самого Афганистана, и рассмотрение других культур, повлиявших на развитие греческого искусства таким же образом, как это сделали, допустим, финикийское и египетское искусство», — поясняет Поттс, чья диссертация была посвящена искусству и археологии Ближнего Востока.
Он считает, что их теории соответствуют текущим знаниям о ранней культурной торговле: «Взгляните на любой курс по классической культуре в наши дни, и там все будет о взаимосвязях и отношениях».
Поттс полагает, что приобретения музея станут «стратегическими». «Мы не готовимся создавать параллельные коллекции других культур с той же тщательностью, как мы делаем в отношении Греции и Рима. Слишком поздно. Это практически невозможно. Было бы глупо пробовать», — уверяет Поттс и добавляет: «Не ожидайте в следующие пять лет прихода десятка новых экспонатов из областей за пределами греческого и римского мира».
Он описывает сегодняшний Музей Гетти как осторожного, вдумчивого, опасающегося краденых произведений покупателя. Сегодня музей следует политике, принятой в 2006 году и требующей ясной истории владения археологическими находками вплоть до 1970 года или доказательств того, что предмет был законным путем экспортирован из страны происхождения. «Поскольку всегда возникает так много проблем, а вещей, которые соответствовали бы нашим стандартам качества, важности и провенанса, очень мало, мы должны приспосабливаться, — говорит руководитель лос-анджелесского музея. — Когда вам попадаются уникальные вещи, вы должны их купить, даже если на самом деле хотите купить что-то другое».
Поттс также рассказал, что расширение в другие средиземноморские или ближневосточные культуры произойдет не только посредством приобретений. Сейчас он работает над «предоставлением экспонатов из крупнейших музеев на долгие сроки» и «серией временных выставок», чтобы дополнить греческое и римское направления деятельности музея.