18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У Гетти растет коллекция Древнего мира

№31
Материал из газеты

Директор музея планирует приобретать новые экспонаты и договариваться о получении произведений для временных выставок на длительные сроки, чтобы вывести экспозиции на вилле Гетти за прежние границы искусства Древних Греции и Рима

У директора Музея Дж. Пола Гетти Тимоти Поттса, доктора философии в области античного искусства и археологии, амбициозные планы по обновлению виллы Гетти возникли тотчас, как только он занял этот пост. Теперь, после назначения главным хранителем памятников античности Джеффри Спайера, Поттс рассказал, как планы в отношении виллы начинают претворяться в жизнь. Он также сообщил, что музей намерен расширить свои коллекции антиков, чтобы охватить древние средиземноморские культуры, помимо традиционных греческого и римского направлений деятельности музея. Лос-анджелесский музей стремится договориться с другими крупнейшими музеями о предоставлении экспонатов для временных выставок на долгие сроки и сделать новые приобретения.

Поттс и Спайер уже обсудили проект полной перестройки галерей виллы в псевдоримском стиле на краю Малибу, в которой размещаются древнеримская и древнегреческая коллекции музея. По утверждению директора, Музей Гетти планирует организовать экспозицию античных произведений в хронологическом порядке (сейчас экспонаты выстроены тематически), «чтобы посетители видели последовательность сменявших друг друга стилей, мотивов и способов смотреть на окружающий мир». Главная цель при перестройке экспозиции — «минимальное нарушение работы музея», говорит Спайер, поэтому для переоформления будут закрывать не более двух галерей одновременно.

Другим существенным преобразованием, уже идущим полным ходом, станет расширение коллекции за пределы греческой и римской античности, изначальных приоритетов Дж. Пола Гетти. «Нас интересует установление связей с соседними культурами, когда классический мир распространился благодаря походам Александра Македонского до самого Афганистана, и рассмотрение других культур, повлиявших на развитие греческого искусства таким же образом, как это сделали, допустим, финикийское и египетское искусство», — поясняет Поттс, чья диссертация была посвящена искусству и археологии Ближнего Востока.

Он считает, что их теории соответствуют текущим знаниям о ранней культурной торговле: «Взгляните на любой курс по классической культуре в наши дни, и там все будет о взаимосвязях и отношениях».

Поттс полагает, что приобретения музея станут «стратегическими». «Мы не готовимся создавать параллельные коллекции других культур с той же тщательностью, как мы делаем в отношении Греции и Рима. Слишком поздно. Это практически невозможно. Было бы глупо пробовать», — уверяет Поттс и добавляет: «Не ожидайте в следующие пять лет прихода десятка новых экспонатов из областей за пределами греческого и римского мира».

Он описывает сегодняшний Музей Гетти как осторожного, вдумчивого, опасающегося краденых произведений покупателя. Сегодня музей следует политике, принятой в 2006 году и требующей ясной истории владения археологическими находками вплоть до 1970 года или доказательств того, что предмет был законным путем экспортирован из страны происхождения. «Поскольку всегда возникает так много проблем, а вещей, которые соответствовали бы нашим стандартам качества, важности и провенанса, очень мало, мы должны приспосабливаться, — говорит руководитель лос-анджелесского музея. — Когда вам попадаются уникальные вещи, вы должны их купить, даже если на самом деле хотите купить что-то другое».

Поттс также рассказал, что расширение в другие средиземноморские или ближневосточные культуры произойдет не только посредством приобретений. Сейчас он работает над «предоставлением экспонатов из крупнейших музеев на долгие сроки» и «серией временных выставок», чтобы дополнить греческое и римское направления деятельности музея. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+