18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Жизнь Санкт-Петербурга

Салат «Между хаосом и фарсом» из холста, дерева, железа и рельефной пасты — на закуску, «Классическая смерть» под соусом аппликации на ткани — в качестве основного блюда и сладкое ленинское «Об источниках и составных частях» как высшая и последняя стадия петербургского искусства — на десерт.


Ретроспектива Валерия Лукки

В Строгановском дворце, где не так давно завершилась реставрация, Государственный Русский музей показывает выставку Валерия Лукки «Между хаосом и фарсом. Продолжение» к 60-летию мастера. Множество работ начиная с 1988 года выполнено в одном ключе: изображение, балансирующее на грани абстракции и пейзажа, создается наложением и брутальным соединением фактур и материалов — холста, дерева, железа, рельефной пасты. Этот прием опробован еще художниками немецкого неоэкспрессионизма, однако по сравнению с ними петербургский художник выглядит чересчур «говорливым», и результат его трудов сводится к декоративному эффекту.


Десять смертей Ольги Флоренской

Ольга Флоренская показала в Name Gallery новую серию аппликаций на ткани, объединенных одной темой — «классическая смерть». Это реплики классических произведений живописи от «Дианы и Актеона» Тициана до «Смерти комиссара» Петрова-Водкина. Первые работы Флоренской в технике тканевого коллажа датируются серединой 1990-х годов, и в нынешней серии художница уверенно использует привычные приемы: так, любовь к жалостливым сюжетам известна еще со времен группы «Митьки», а подобные пиктограммам человеческие фигурки возникают в ее графике постоянно. Но в «Классической смерти» почти нет игры фактур и возникающей от контакта с материалом живой неправильности, которая подкупала в тканевых работах Флоренской прежде.


«Что делать» в «Люде»

Выставка группы «Что делать» в галерее «Люда» названа «Об источниках и составных частях», хотя для получившейся экспозиции просится название еще одной работы Ленина: деятельность группы представлена «как высшая и последняя стадия» — в данном случае петербургского искусства. Жанр этой выставки ее участники определяют как «картографирование деятельности коллектива»: хронология с начала 2000-х размечена сверху фризом в виде сообщающихся сосудов, на которых написаны значимые проекты группы, внизу надгробиями обозначены общественные события тех лет, и все пространство стены сшито афишами выставок и акций ЧД. Эта хронология дополнена яркими и незабываемыми сюжетами из прошлого: перформансы группы «Новые тупые» или явления Тимура Новикова сняты в 2000 году с помощью камер слежения. Центр зала занимает устроенная по заветам Александра Родченко и Эль Лисицкого читальня — стол в виде зигзага молнии, почему-то выкрашенный в гендерные голубой и розовый цвета. В течение недели за этим столом проходят дискуссии, а 18 марта с лекцией «Травматизация дружбы» здесь выступит Виктор Мизиано.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+