В петербургской галерее «Люда», где сейчас проходит выставка группы «Что делать», Виктор Мизиано при большом стечении публики прочитал лекцию на тему: «Травматизация дружбы». Это выступление стало продолжением и ревизией идей, сформулированных им еще в середине 1990-х годов в знаменитой статье «Культурные противоречия тусовки». Проведя линию в понимании дружбы от Аристотеля до постсоветского времени через Адама Смита, Ханну Арендт, Мориса Бланшо, Мизиано завершил следующим пассажем: «Новый, неожиданный запрос общности возникает совсем недавно, в последние годы. Одно из тех понятий, которые оказались крайне актуальны именно в современную эпоху, — это „травма“: на идее травмы, безусловно, строится происходящая сейчас невиданная консолидация общества и „восстановление исторической справедливости“. Тип травмы, который переживает сейчас наш общественный контекст, можно определить через понятие „травма как утрата“. Альтернативой этому может быть „травма как рассказ“, как биография или как история, что есть в творчестве очень разных художников. Связь авторов в новом контексте с проблематикой травмы как рассказа делает их искусство очень актуальным, они оказались на передовой критической работы. Речь идет о новой постановке ими проблемы идентичности, о чем в Европе и Америке было принято говорить в 1990-е годы, и это „взыскание идентичности“ неожиданно. В отличие от того, как эта работа велась в контексте либеральной глобализации, когда идентичность, в сущности, стала частью маркетинга и помогала художнику найти свое место на глобальном художественном рынке, новые поиски идентичности молодыми художниками сейчас идут через совершенно другие каналы и используют механизмы травмы».