18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На письмо Международного центра Рерихов ответил замминистра культуры

В канун 80-летия Пакта Рериха о защите культурного наследия вспомнили о наследии самих Рерихов.

В Государственном музее искусства народов Востока прошел пресс-брифинг, посвященный мероприятиям, планирующимся к юбилею подписания в 1935 году Пакта Рериха — первого в истории международного договора о защите культурного наследия (в том числе в условиях военных действий). В ходе мероприятия первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов также прокомментировал непростую ситуацию с наследием Рерихов.

Около десяти лет некоммерческая организация «Международный центр Рерихов» (МЦР) в судебном порядке требовала передачи ей 282 картин Николая и Святослава Рерихов. В 1990 году Святослав Рерих составил завещание, по которому эти вещи отходили Советскому фонду Рерихов, а после его ликвидации в 2008 году перешли в музейный фонд РФ, с 1980-х годов картины хранятся и экспонируются в Музее Востока.

Тяжба за право собственности на собрание завершилась в июне 2014 года. Тогда Мосгорсуд постановил, что МЦР не является правопреемником Советского фонда Рерихов и, соответственно, наследником Святослава Рериха и не имеет права претендовать на работы, находящиеся на хранении в Музее Востока. Однако недавно в некоторых СМИ появилось открытое письмо представителей МЦР Владимиру Путину с требованием все же вернуть картины. По словам заместителя министра, претензии МЦР не соответствуют вступившим в законную силу судебным решениям и воле самого Рериха.

Кроме того, Владимир Аристархов выказал обеспокоенность министерства неурегулированностью статуса бывшей усадьбы Лопухиных, в которой располагается МЦР (здание ни за кем не закреплено). В настоящий момент ведутся переговоры между Росимуществом и Москвой для прояснения статуса усадьбы. В Министерстве культуры считают, что ее следует оставить за Центром Рерихов, как и сейчас, и там под управлением Музея Востока должно продолжаться хранение и экспонирование работ. Также министерство надеется на достижение общественно-государственного партнерства, которое позволило бы «в лучшей степени обеспечить сохранение и популяризацию наследия Рерихов и снять опасения общественности о судьбе произведений Н.К.Рериха, хранящихся в МЦР». Как рассказал генеральный директор Музея Востока Александр Седов, первые шаги в сторону сотрудничества возглавляемого им учреждения и Международного центра Рерихов уже сделаны: в ближайшей выставке копий работ Николая Рериха в Нью-Йорке примут участие произведения из собрания музея.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+