18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка в Орсе показывает не только недавние поступления, но и само разнообразие способов приобретения работ

№31
Материал из газеты

Директор гордится пополнением коллекции на 4 тысячи новых произведений за последние шесть лет

Я никогда не забываю, что первая обязанность музея состоит в том, чтобы приобретать работы», — говорит президент Музея Орсе Ги Кожеваль, в ноябре открывший экспозицию музейных приобретений, сделанных большей частью после того, как он взял бразды правления в свои руки в 2008 году.

На выставке Семь лет размышлений представлено свыше 180 работ, что составляет лишь малую долю от 4 тыс. произведений, поступивших в коллекцию музея за этот период.

Музей не получает никакой государственной поддержки для закупок. Вместо этого его бюджет приобретений усилен 16%-ным налогом на входные билеты в самом Орсе и родственном ему Музее Оранжери. Это приносит примерно €3 млн в год. Выставка открывалась работами Мориса Дени и Пьера Боннара, которые были приобретены в 2011 году в составе коллекции из 141 предмета. Кожеваль выбрал для экспозиции Тройной портрет Ивонны Леролл кисти Дени (1897), приобретенный в 2010 году с помощью филантропа Джорджа Хэваса. Картина Круг Королевской улицы Джеймса Тиссо, написанная в 1868 году, была куплена на доходы от продажи билетов на выставку Клода Моне, прошедшую в парижском Гран-пале в 2010–2011 годах. В 2009 году Пьер Берже, партнер покойного французского модельера Ива Сен-Лорана, пожертвовал музею гобелен Эдварда Берн-Джонса Поклонение волхвов (1904). Произведения, заполнившие десять залов, были сгруппированы на основании способов их приобретения: пожертвования, полученные вместо уплаты налога, и подарки, являющиеся «национальными сокровищами», позволившие их дарителям предъявить права на льготы при уплате личного подоходного налога; пожертвования, сделанные с помощью института узуфрукта (когда работу уступают музею после смерти дарителя); и произведения, приобретенные музеем самостоятельно, в том числе на публичных торгах с «правом преимущественной покупки» (французские государственные музеи имеют право приобрести вещь на аукционе уже после того, как опустится молоток аукциониста).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+