18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка в Орсе показывает не только недавние поступления, но и само разнообразие способов приобретения работ

№31
Материал из газеты

Директор гордится пополнением коллекции на 4 тысячи новых произведений за последние шесть лет

Я никогда не забываю, что первая обязанность музея состоит в том, чтобы приобретать работы», — говорит президент Музея Орсе Ги Кожеваль, в ноябре открывший экспозицию музейных приобретений, сделанных большей частью после того, как он взял бразды правления в свои руки в 2008 году.

На выставке Семь лет размышлений представлено свыше 180 работ, что составляет лишь малую долю от 4 тыс. произведений, поступивших в коллекцию музея за этот период.

Музей не получает никакой государственной поддержки для закупок. Вместо этого его бюджет приобретений усилен 16%-ным налогом на входные билеты в самом Орсе и родственном ему Музее Оранжери. Это приносит примерно €3 млн в год. Выставка открывалась работами Мориса Дени и Пьера Боннара, которые были приобретены в 2011 году в составе коллекции из 141 предмета. Кожеваль выбрал для экспозиции Тройной портрет Ивонны Леролл кисти Дени (1897), приобретенный в 2010 году с помощью филантропа Джорджа Хэваса. Картина Круг Королевской улицы Джеймса Тиссо, написанная в 1868 году, была куплена на доходы от продажи билетов на выставку Клода Моне, прошедшую в парижском Гран-пале в 2010–2011 годах. В 2009 году Пьер Берже, партнер покойного французского модельера Ива Сен-Лорана, пожертвовал музею гобелен Эдварда Берн-Джонса Поклонение волхвов (1904). Произведения, заполнившие десять залов, были сгруппированы на основании способов их приобретения: пожертвования, полученные вместо уплаты налога, и подарки, являющиеся «национальными сокровищами», позволившие их дарителям предъявить права на льготы при уплате личного подоходного налога; пожертвования, сделанные с помощью института узуфрукта (когда работу уступают музею после смерти дарителя); и произведения, приобретенные музеем самостоятельно, в том числе на публичных торгах с «правом преимущественной покупки» (французские государственные музеи имеют право приобрести вещь на аукционе уже после того, как опустится молоток аукциониста).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+