18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Париж смотрит на Восток

№31
Материал из газеты

На ярмарке Art Paris 2015 чествуют Сингапур и Юго-Восточную Азию

Свое место в арт-календа­ре Парижа ярмарка Art Paris искала несколько лет, оставаясь в тени конкурентов. Главный соперник — мощный монстр FIAC, ведь две идентичные ярмарки современного искусства в Гран-пале, пусть и разведенные по времени, французской столице вроде как ни к чему. Для рисунка есть Salon du Dessin, для дизайна — PAD (Paris Art + Design). Кстати, оба проходят в то же время, что и Art Paris, выступают единым фронтом, чтобы заманить коллекционеров в Париж. Любители фотографии съезжаются на Paris Photo, которая год от года становится краше и богаче. На фоне такой конкуренции Art Paris, которую в разные годы клонило то к одному искусству, то к другому, нужно было свое, отличное от других лицо. Определять его пригласили Гийома Пьянса — куратора, набившего руку сначала на FIAC, а затем на Paris Photo, которую он возглавлял вплоть до 2011 года. «Мы европейская ярмарка, которая смотрит на Восток», — задал курс Пьянс. Задача-минимум — открыть неизведанные арт-территории, задача-максимум — доказать, что новое и рынок не взаимоисключающие понятия. Цены на Art Paris демократичнее, чем у конкурентов, а выбор — свободнее.

В отличие от других салонов, у Art Paris есть тема, точнее, направление. Каждый год на ярмарке чествуют одну из стран. После России (2013) и Китая (2014) пришла очередь Сингапура и Юго-Восточной Азии. Подбор приглашенных доверили Иоле Лензи — куратору, постоянно проживающему в Сингапуре. Набралось около десяти сингапурских галерей, представляющих художников из Бирмы, Вьетнама, Камбоджи, Малайзии, Таиланда и Филиппин. Есть тут и отсылки к манга и аниме, и психоделические мотивы, и актуальные сюжеты, как, например, фотографии лидера бирманской оппозиции Аун Сан Су Чжи. Широкому зрителю имена художников известны едва ли, но азиатские коллекционеры, вынюхивающие новые тенденции, уже положили на них свой глаз. Организаторы Art Paris утверждают, что спрос будет только расти.

В основной программе обновился состав участников. Так, в этом году в Гран-пале появится стенд галереи Boisseree из Кельна — уважаемого специалиста по искусству XX века, в частности по графике и живописи второй половины века. Итальянских модернистов (Джорджо Гриффа, Пино Пинелли) представит миланская галерея Luca Tommasi. Среди новичков и галерея «Щукин», базирующаяся в Нью-Йорке с филиалами в Париже и Москве. В их арсенале — дагестанский художник Аладдин Гарунов и представитель неофициального искусства Евгений Рухин. Из галерей, специализирующихся на современном искусстве, добавились Plutschow и Andrés Thalmann из Цюриха, Flowers из Лондона, Tanit, Andreas Binder и Renate Bender из Мюнхена. Всего на Art Paris насчитали 140 галерей-участниц из 20 стран. Новшество 2015 года — сольные выставки Solo Show. Рассыпанные по всей ярмарке, более 30 персональных подборок работ ныне живущих художников с ценником в пределах €20 тыс. Вновь отдельно будут представлены молодые и подающие надежды галеристы в разделе Promesses, а площадка Art Design по традиции будет посвящена взаимоотношениям дизайна и современного искусства. Так, известный французский дизайнер и художник Юбер Ле Галль представит свою инсталляцию, созданную в рамках коллаборации с брендом шампанского Ruinart.

Что касается России, то после тематического выпуска Art Paris 2013 года русское искусство заняло особое, привилегированное место. Традиционный участник Art Paris маститая галерея A. Benamou — V. Maxe на своем стенде представит серию персидских миниатюр 2011 года Айдан Салаховой (€5–10 тыс.) и работы фотохудожницы из Алма-Аты Алмагуль Менлибаевой (€10–50 тыс.). В запасе же у галериста Бенаму имеются AEС + Ф, «Синие носы», Олег Тистол и Виктор Сидоренко.

Нью-йоркская Salamatina Gallery участвует в Art Paris второй раз; по словам владелицы галереи, прошлогодний опыт оказался удачным, а сама ярмарка произвела прекрасное впечатление: понравились и организация, и представленные художники, и публика. В этом году Оксана Саламатина привезет в Париж обнаженных Андрея Шарова (в России он известен как модельер и художник-постановщик, а в США активно приобретают популярность его картины). По словам галеристки, коллекционеры очень любят его «сумасшедший цвет». На Art Paris галерея представит работы Шарова 2014 года — ню, в основе которых знаменитые образы обнаженной женской натуры вроде Большой одалиски Энгра, преобразованные в смелые, яркие цветовые пятна. Средняя цена работ — €5 тыс.

Парижские специалисты по русским галерея Rabouan Moussion выставит Кирилла Челушкина и Дмитрия Цыкалова. Немало русских художников и в арсенале бельгийской NK Gallery: вновь Кирилл Челушкин (до €20 тыс.), Алексей Кострома (€5–10 тыс.) и Александр Погоржельский. Собственно из России приезжают две галереи. Питерская Name Gallery везет в Париж работы Валерия Гриковского (€5 тыс.), Виктора Кузнецова (€5 тыс.), Олега Маслова (до €15 тыс. за сельский пейзаж) и Ольги Тобрелутс (до €30 тыс. за небесный пейзаж). Москву же представляют художники Сергей Герасимов и Юрий Бакрушев, работающие под псевдонимом Юрий Герман (самая дорогая работа — Швейцарский сыр, до €30 тыс., галерея VS Unio), и Сергей Брюханов (€10–20 тыс.).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+