18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Пикассо — теперь за $140 млн

На аукционе Christie’s, который состоится 11 мая в Нью-Йорке, полотно Пабло Пикассо «Алжирские женщины» (версия «О») будет продаваться с предварительной оценкой в $140 млн. Это самый высокий эстимейт, который когда-либо был объявлен на публичных торгах. Картина, как считают в аукционном доме, — лучшее произведение художника, находящееся ныне в частных руках. Она написана в 1955 году и венчает собой серию полотен, которые Пикассо посвятил шедевру Эжена Делакруа «Алжирские женщины» из собрания Лувра. Картина уже была одной из самых дорогих в мире, когда в 1997 году ее купили за $31,9 млн во время распродажи собрания Виктора и Салли Ганц, а те, в свою очередь, приобрели ее в 1956 году прямо у Даниеля Канвайлера, парижского маршана Пикассо.

Пабло Пикассо почти десять лет, с 2004 по 2012 год, оставался самым дорогим художником мира — сначала с «Мальчиком с трубкой», а потом с «Обнаженной с листьями и бюстом». Затем его рекорд побили Эдвард Мунк ($120 млн) и Фрэнсис Бэкон ($142 млн). Однако по общей капитализации на мировом рынке Пикассо неизменно на первом месте, и конкурировать с ним может только Энди Уорхол.

Интересно, что «Алжирские женщины» Пикассо будут продаваться в рамках специальных «кураторских» торгов. Их собирает для Christie’s Лойк Гузер, он же дал торгам название «Глядя вперед в прошлое». Гузер уже собирал для аукционного дома необычные торги «Буду жив — увидимся во вторник», на которых продавалось — и очень успешно — «некрасивое» современное искусство.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+