18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Три самые интересные выставки недели

Выставка «Современники будущего» в Еврейском музее, художники как рассказчики в Русском музее, первые имена фешен-фотографии за 100 лет в Мультимедиа Арт Музее.


Более 140 произведений живописи, графики, скульптуры, фотографий и инсталляций из ведущих российских музеев и частных коллекций представлено на выставке «Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. 1910–1980» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. Масштаб этого проекта оправдан качеством включенных в него произведений ведущих мастеров отечественного искусства XX века. Экспозиция разделена на три темы: «Первый русский авангард. 1910–1930», «Второй авангард. 1956–1970-е», «Московский концептуализм и соц-арт. 1970-е — 1980-е», то есть акцентированы главные этапы в истории русского искусства ХХ века, роль в которых представленных здесь художников первостепенна. Натан Альтман, Эль Лисицкий, Соломон Никритин, Александр Тышлер, Роберт Фальк, Илья Чашник, Марк Шагал в первых рядах тех, кто определил эстетику и пластический язык нового послереволюционного искусства. Михаил Гробман, Оскар Рабин, Эдуард Штейнберг, Владимир Янкилевский входили в когорту художников-реформаторов, в постсталинскую эпоху бросивших вызов советскому официозу и идеологии в искусстве. А художники-концептуалисты, Юрий Альберт, Эрик Булатов, Илья Кабаков, Комар и Меламид, Виктор Пивоваров, окончательно деконструируют советский миф и идеологические клише, анализируя их и представляя в ироническом ключе. До 24 мая.


Выставка «Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast», которая открывается в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» в Мультимедиа Арт Музее в Москве, включает 80 выдающихся имен фотографов, среди которых Эрвин Блюменфельд, Ги Бурден, Уильям Кляйн, Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Хорст П. Хорст, Эдвард Стейхен и другие не менее значительные мастера. Все началось с того, что легендарный издатель Vogue Конде Наст купил в 1909 году журнал и сразу же стал привлекать к съемкам для него лучших фотографов своего времени, дав им полную свободу творчества. Работы этих признанных мастеров не только самоценны как художественный продукт, но и позволяют проследить, как в зависимости от перемен в окружающем мире менялись и представления о красоте, элегантности и сексуальности. Сама идея моды трансформировалась под влиянием новых технологий, того, что доминировало в ту или иную эпоху, — мейнстрим или субкультура. На выставке более 160 винтажных отпечатков, а также оригинальные журналы из архивов издательского дома Condé Nast в Лондоне, Милане, Нью-Йорке и Париже. С 28 марта по 7 июня.


Цель, которую ставили перед собой кураторы выставки «Новые рассказчики в русском искусстве XX–XXI веков» в санкт-петербургском Государственном Русском музее, — показать, как художники рассказывали истории на протяжении почти 200 лет в русском искусстве. В XIX веке истории рассказывали передвижники, не столько бытоописательские или на исторические темы, как это было в основном принято в европейском искусстве того времени, сколько социально злободневные. После мирискусники предпочли критике царского режима ностальгические грезы, а затем авангард и вовсе ушел в формальные эксперименты, навсегда, как тогда казалось, отправив нарратив в архив истории. Но рассказ вернулся в искусство в 1930-е вместе с соцреализмом, ставшим официальной идеологией, превратившись в доминанту в 1940–1950-е, чему свидетельство — хрестоматийные картины военных лет Александра ЛактионоваПисьмо с фронта») или Юрия НепринцеваОтдых после боя»), и дальше в 1960-е сохранявшийся в работах художников «сурового стиля». Не потерял свою актуальность рассказ и в творчестве современных художников, правда, уже основательно приправленный иронией или элементами сюрреальности (Николай Копейкин, «Ночь на Ивана Купалу», Таисия Короткова, серия «Репродукция», Максим Кантор, «Поезд»). До 25 мая.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+