18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Орлы не вернутся

Начался демонтаж строительных конструкций на Спасской башне

Реставрационное облачение главной башни Московского Кремля, смущавшее жителей и гостей столицы с декабря 2014 года, будет разобрано до конца апреля. Разбор строительных лесов начали в пятницу с верхних этажей вспомогательных конструкций, позволявших обеспечить ремонт Спасской башни на высоте 60–72 м. Уже в пятницу вечером снова стала видна рубиновая звезда, венчающая не только главную башню Кремля, но и весь комплекс Красной площади, включенный в список памятников ЮНЕСКО.

Демонтаж строительных конструкций чуть было не прервал шквалистый ветер. Между прочим, специалисты, занимающиеся реставрацией Спасской башни, еще раньше столкнулись с ее существенной, непредсказуемой особенностью: она расположена и вписана в окружающий ландшафт таким образом, что продувается в любую погоду, и на высоте ветер только усиливается.

Некоторое время назад говорили, что эмблематические звезды на кремлевских башнях могут быть заменены двуглавыми орлами, венчавшими их до 30-х годов ХХ века, однако пока главный символ СССР решили оставить.

Реставрационные работы на звезде проводились впервые с 1946 года. Специалисты привели в порядок стеклянные и металлические конструкции, заменив устаревший светильник на современные энергосберегающие лампы. Их, между прочим, можно заменить лишь из шатра башни (цоколь ее размещен на длинной штанге). Мощность ламп на Спасской, Никольской и Троицкой башнях 5 тыс. Вт, на Боровицкой и Водовзводной — 3,7 тыс. Вт. Раньше такие лампы, с двумя спиралями накаливания для надежности, делал по спецзаказу Московский электроламповый завод. Для охлаждения мощного источника света в звезду нагнетался очищенный от пыли воздух.

В процессе реконструкции также была произведена консервация красного кирпича стен и белокаменного декора на верхних ярусах Спасской башни, отреставрированы циферблаты четырех внешних курантов (заново позолочены цифры и стрелки часов). С соблюдением техники безопасности и технологий укрепили и отреставрировали системы крепления звезды, установленной на шпиле башни с помощью подшипника, позволяющего ей поворачиваться на 360 градусов в зависимости от направления ветра. Ремонт 70-метрового символа Московского Кремля приурочили к праздничным торжествам, посвященным юбилею Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне.

Также стало известно, что проход через Спасскую башню (белокаменное крыльцо в проезде под башней и массивная железная дверь черного цвета, все еще закрытые строительными лесами) будет открыт для всех желающих. Из Кремля теперь можно будет попасть сразу на Красную площадь. После окончания всех работ на Спасской реставраторы приступят к работам на Боровицкой башне.

Параллельно идет реставрация других частей кремлевского комплекса — стен и башен, выходящих на Манежную площадь, а также грота «Руины» (еще известного как Итальянский грот) в Александровском саду, реконструкция и благоустройство которого тоже продолжатся до майских торжеств.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+