18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Город трех революций сотрясают социальная графика Вики Ломаско про ВИЧ и бунтарское детство от Ирины Дрозд. Но все это умиротворяют декоративные деревья и птицы Ольги Булгаковой.


Графика против СПИДа

В Арт-центре «Борей» показывают серию работ Вики Ломаско «Неравные», посвященную проблемам ВИЧ-инфицированных. Каждая работа в этом проекте — либо портрет с репликой, либо две закомпанованные головы с монологом. Начав с репортажных зарисовок судебных процессов над «Запретным искусством» и Михаилом Ходорковским, превратившись за последние годы в ведущего мастера социальной графики, Ломаско не изменилась стилистически, но пластическая составляющая все больше сдает под напором содержания, что можно понять: художница имеет дело с очень тяжелыми и болезненными проблемами. Уже много лет, как она перестала быть сторонним наблюдателем (что трудно, занимаясь социальной графикой) и превратилась в вовлеченного активиста. Пропадает так привлекавшая в ее работах прежде схваченность ситуации, случайность вычлененного из потока жизни наблюдения. По экспозиции видно, что в работах Ломаско окончательно закрепились плакатные черты, но эти умелые и композиционно крепкие рисунки способны выдержать любое масштабное увеличение.


Деревья и птицы Ольги Булгаковой

Выставка известной московской художницы Ольги Булгаковой «Деревья и птицы» в галерее Didi вполне описывается названием, за ним скрывается колористическое богатство холстов, неизбежно дающих крен в сторону декоративности. Птица делит прямоугольник картины на четыре части, а крупно и весомо изображенное дерево перетекает с холста на холст и образует композицию из нескольких частей. Будучи зрительно разделенными на фрагменты, они и по отдельности в полной мере проявляют заложенный в них живописный экспрессионизм.


Ира, выходи во двор!

В проекте под названием «Я знаю, что вы делали в 13 лет» Ирина Дрозд превращает большой зал галереи Anna Nova в подъезд многоэтажки, не хватает только характерного запаха — впрочем, за это отвечают высыпанные в углу окурки. Стены, узнаваемо покрашенные в два цвета и от души покрытые надписями, стали фоном для больших работ художницы на бумаге — портретов подростков. Ирина Дрозд показала способность создать тотальную инсталляцию, которая служит поддержкой для ее живописных и графических работ, а в том, как четко взаимодействуют все элементы пространства, узнается рука куратора выставки Дмитрия Озеркова из Эрмитажа. Ювенальная тематика поддерживается такими деталями, как странички девичьего песенника и рукописной анкеты, сопровождающееся монотонным скрипом качелей видео. Возникает впечатление, что можно обойтись без портретов, которые в этом контексте смотрятся обличительно, как в детской комнате милиции.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+