Реставраторы амстердамского Рейксмузеума установили, что две замысловатые золотые подвески с жемчугом и рубинами, выдававшиеся за ренессансную работу и приобретенные Гитлером для своего будущего музея в Линце, — вовсе не то, чем они кажутся. Научная экспертиза показала: одна из драгоценностей, русалка, является подделкой XIX века, а фигура наездника на лошади — пастиш, собранный из ренессансных деталей с добавлениями элементов XIX века.
Всадник «из Южной Германии» и «итальянская» русалка, изначально датируемые XVI или XVII веками, происходят из коллекции немецкого банкира Фрица Маннхаймера, который приобрел их у нидерландских антикваров.
Стилистика подвесок заставила кураторов музея усомниться в их аутентичности. Три хранителя по металлу — Сюзанна ван Леуэн, Йоше ван Беннеком и Сара Криндж — провели техэкспертизу, обратив особое внимание на эмали, изготовленные из окрашенного оксидами металлов стекла. Для того чтобы определить качественный состав эмалей, ученые использовали рентгенофлуоресцентное оборудование.
Обследование всадника показало, что желтая эмаль на нижней стороне его пьедестала содержит высокую концентрацию урания — вещества, широко использовавшегося в качестве красителя после 1830 года. В эмали на местах крепления цепи обнаружили мышьяк, использовавшийся для изготовления непрозрачного белого цвета в XIX веке.
Состояние эмали на лошади и наезднике хуже, чем сохранность оправы. Это дает основания предполагать, что они были изготовлены раньше. Пайка — техника, распространенная в XIX веке гораздо шире, чем в эпоху Возрождения, использована при изготовлении оправы, но не лошади и наездника. Исследователи заключили, что это произведение — стилизация, состоящая из ренессансных лошади и всадника, помещенных в оправу XIX века.
Изучение фигурки русалки дало сходную картину. В эмалях обнаружили высокую концентрацию свинца, применяемого при изготовлении эмалей лишь с XIX века. В зеленой эмали содержится хром, в красной — сурьма, а в белой — мышьяк. Наличие их подтверждает предположение о датировке XIX веком. Ван Леуэн считает, что подвеска «полностью сделана в XIX веке или даже позже», в тот период, когда морские фигурки пользовались особым спросом, что и служит объяснением выбора именно этого мотива. Фриц Маннхаймер, страстный коллекционер, в 1930-х годах столкнулся с финансовыми трудностями, заключив с банком необычное соглашение: банк приобрел его коллекцию, после чего отдал ее директору обратно — как бы в долг. Маннхаймер умер в 1939 году, а его жена эмигрировала в США, где вышла замуж за промышленного магната Чарльза Энгебальда, послужившего прототипом Голдфингера, персонажа седьмого романа Яна Флеминга о Джеймсе Бонде (1959), названного по фамилии главного злодея.
Когда в 1940 году нацисты оккупировали Амстердам, коллекцию Маннхаймера приобрели для будущего музея фюрера. Шедевры из нее отправили на хранение сначала в монастырь в Хоэнфурт, а затем в соляную шахту Альтаусзее в австрийских Альпах. После Второй мировой коллекцию перевезли в Мюнхен и вернули в Нидерланды в 1946 году. В 1952 году голландское правительство передало ее на хранение Рейксмузеуму, а в 1960-м оно стало собственностью музея.