18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитажу подарили понравившегося ему Ясумасу Моримуру

Шесть фотографий Ясумасы Моримуры, участвовавшие в основном проекте биеннале Manifesta, пополнили собрание современного искусства в Эрмитаже. Работы Моримуры были приобретены при содействии компании Heineken, сотрудничающей с музеем уже десять лет, и на пресс-конференции 9 апреля официально переданы в дар. Директор Михаил Пиотровский признался, что из всех показанных на Manifesta произведений особо выделил проект Моримуры как специально сделанный музею оммаж, и именно его Эрмитаж стремился получить в свою коллекцию. Художник пошел навстречу, но, по словам представителя пивоваренной компании, затраченная сумма все равно была существенной. Шесть фотографий проекта были сделаны в Больших Просветах в здании Нового Эрмитажа. На них хорошо известный своими перевоплощениями Ясумаса Моримура позировал в образе сотрудников Эрмитажа блокадных лет Веры Милютиной и Василия Кучумова, которые во время войны рисовали музейные залы. Как стало ясно из видеообращения художника, показанного во время пресс-конференции, его не только взволновала судьба Эрмитажа и всего города в годы войны, но также в этом проекте интересует проблема репрезентации, типичная для современного искусства: чем будет музей, если удалить из него произведения? В Эрмитаже можно хорошо понять и почувствовать эту ситуацию недавнего прошлого. На фотографиях Моримура сделал пустыми все рамы, висящие на своих местах, и на единственном цветном отпечатке серии зрители любуются пустотой на стенах музейных залов. Михаил Пиотровский сообщил, что после однодневного показа 9 апреля полученные музеем работы войдут в эрмитажную экспозицию и поочередно станут занимать свое место в тех самых залах, где художником были сделаны фотографии. Также из слов директора Эрмитажа можно было заключить, что проект Ясумасы Моримуры — первое, но не последнее пополнение музея по итогам прошедшей Manifesta.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+