18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Редкие иконы выставлены на торги в Дюссельдорфе

Апрельские и ноябрьские аукционы русского искусства и икон, греческих и русских, — специалитет дюссельдорфского Hargesheimer Kunstauktionen. На следующей неделе, 18 апреля, как раз пройдут торги (в час пополудни — иконы, в пять — русское искусство), а пока открылась предаукционная выставка.

В разделе икон обращает на себя внимание критская «Божественная литургия» (лот 335, начало XVII века) с эстимейтом €65 тыс. — аллегорический сюжет, чью выразительность оценили бы экспрессионисты начала ХХ века. Всего на торги будет выставлено 535 лотов, главным образом икон — домашних и дорожных, на дереве и на металле, а также прочих предметов культового назначения вроде крестов процессионных, напрестольных и так далее. Древнейшую среди выставленных на торги Богоматерь Владимирскую, датированную приблизительно 1600 годом, оценили в €3,5 тыс. (лот 11), в €4 тыс. — деисусный складень XVIII века с инвентарным номером Императорского Эрмитажа на обороте (лот 185). «По нашим данным, икона была продана после революции в США в собрание Пола М. Фекулы и в 1985 году уже появлялась на одном немецком аукционе», — объясняют аукционисты.

Вечерний аукцион русского искусства, куда более скромный в отношении количества лотов (165), будет зато разнообразен по содержанию. Он начнется с вещей богослужебного назначения (потир за €2 тыс., кадила по €700–800), как бы продолжая дневные торги, но затем быстро перейдет к вещам исключительно светского обихода: портсигарам, разнообразному столовому серебру, ювелирным украшениям.

Подряд с молотка пойдут серебряная бонбоньерка с профилем Екатерины Великой в шлеме Минервы (1799, €250, лот 634), золотой портсигар (1798, €11 тыс., лот 635) и миниатюрный портрет Платона Зубова работы Владимира Боровиковского (1790, €1,5 тыс., лот 637); в конце дойдет и до поздних, второй половины ХХ века, вариаций на тему цветочков и фигурок Фаберже (эстимейты €3–8 тыс., лоты 693–697). По оценке аукционного дома самые дорогие лоты этого вечера — рельеф «Ленинские заветы» харьковского авангардиста Василия Ермилова (1920-е, эстимейт €18 тыс., лот 690), серебряный чайный набор из трех предметов, с позолотой и красным лаком, фирмы Овчинникова (1891, €18 тыс., лот 606) и ваза Императорского стеклянного завода в стиле модерн (1901, €16 тыс., лот 647).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+