18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самые синтетичные конкурируют за Премию Курехина

№32
Материал из газеты

Победителей по традиции объявят в день открытия выставки номинантов

На Премию Сергея Курехина, которая будет вручаться уже в шестой раз, претендуют выставки и проекты, традиционно по той или иной причине обойденные вниманием двух других российских премий в области современного искусства — «Инновации» и Премии Кандинского. Но не в этот раз.

Среди лучших кураторских проектов, благодаря прошлогодней Manifesta, большая конкуренция и много пересечений с номинантами на премию «Инновация». Помимо «Перформанса в России» «Гаража», здесь групповые выставки «Сигнал» и «Не музей», ретроспектива Владислава Мамышева «Жизнь замечательного Монро», тотальная инсталляция Стаса Шурипы и Ани Титовой «Observatorium».

Кроме того, в этом году в список номинантов на приз за лучший текст об искусстве (в прошлом году его решили не присуждать) включили каталоги резонансных выставок, представленных и в кураторской номинации: Виктора Мизиано и Наташи Петрешин-БашелецManifesta Reader»), Юлии Аксеновой и Александры Обуховой Перформанс в России: картография истории»), Олеси Туркиной и Виктора МазинаЖизнь замечательного Монро»), а также составленный Жанной Галиевой сборник «Пригов и концептуализм».

Победителей жюри объявляет в день открытия выставки, в отличие от той же «Инновации». Кроме гран-при «Поп-механика», присуждаемого за лучший синтетический проект или перформанс, у визуальных искусств шесть номинаций. На «Лучшее произведение визуального искусства» претендуют «Аллергия на пыль» Татьяны Ахметгалиевой, студия звукозаписи ZOAS Records Влада Кулькова и Марьи Дмитриевой, «Страсти по Линнею» Валерия Гриковского.

В номинации «Искусство в общественном пространстве» — проекты петербургского Музея стрит-арта, открывшегося в прошлом году выставкой Casus Pacis. Здесь и два кураторских проекта: «Если бы…» Яны Малиновской в музее-заповеднике «Дивногорье» (Воронеж) и «Про.Ёлка» Петра Виноградова на фестивале «Арт-Овраг». Дополняют номинацию «UserPic» Аристарха Чернышева и проект Дмитрия Каварги в Музее института экспериментальной медицины.

В номинации «Лучший медиапроект» впереди, как всегда, студенты и выпускники Школы Родченко. Также в этой номинации Роман Мокров со свадебным проектом «Спрячь в ладонь новорожденный огонь», Дмитрий vtol Морозов со сделанным им в «Гараже» краш-тестом различных предметов («Oil»), высокотехнологичные объекты петербуржцев Елены Губановой и Ивана Говоркова («Даная»), Дмитрия Лурье и Беате Петерсен Обращения»), Марины КолдобскойКошка-Мышка»).

Появилась в этом году и новая номинация — «За продвижение современного искусства в медиа», куда вошли целых восемь изданий — как бумажных, так и сетевых.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+