18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Три самые интересные выставки недели

Ретроспектива Владимира Немухина в ММОМА, живопись старых мастеров из запасников ГМИИ им. А.С.Пушкина, три звезды фотоискусства — Уинн Баллок, Джесси Александер и Лоран Шеер — в Центре фотографии им. братьев Люмьер.


80-летие Владимира Немухина Московский музей современного искусства (ММОМА) отмечает достойной этой даты большой ретроспективой, собравшей из ведущих российских музеев, фондов и частных коллекций работы практически всех периодов творчества художника, от абстракций конца 1950-х до самых последних произведений. В 1950-е Немухин примкнул к Лианозовской группе, объединившей андерграундных поэтов и художников, и принимал активное участие во всех ее акциях, включая скандально известную Бульдозерную выставку 1974 года. Немухин — единственный среди коллег-единомышленников прошел все стадии абстракции, от экспрессионизма в духе Джексона Поллока до геометрической абстракции. Тем не менее художник всегда тяготел к предметности, и даже его абстрактные работы часто включают элементы реальности: появляются дома, бутылки, яблоки, игральные карты. Последние стали его любимой темой, заинтересовав своей «геометричностью». В живописную композицию включались и реальные предметы, а поверхность картины становилась более физически осязаемой благодаря густому мазку. В поздних работах, начиная с 1980-х, Немухин вновь обращается к абстракции, вступая в диалог с историческим авангардом, прежде всего с супрематизмом Казимира Малевича. До 31 мая.


Картины из собственного собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина на выставке «Новая жизнь старых мастеров» представляют золотой век испанской живописи, а также живопись немецкой и австрийской школ XVII — начала XIX века. Испанцы представлены такими именами, как Эль Греко, Франсиско де Сурбаран, Хусепе де Рибера, Антонио Переда, Бартоломе Эстебан Мурильо, Луис Моралес. Немецко-австрийская коллекция музея тоже заслуживает самого пристального внимания: здесь такие известные мастера, как Антон Граф, Ангелика Кауфман, Иоганн Лисс, а также отсутствующие в других отечественных музеях Готфрид фон Ведиг («Портрет девочки»), Максимилиан ПфейлерНатюрморт») и Георг Каспар Преннер («Диана, застигнутая Актеоном»). Произведения, участвующие в «Новой жизни старых мастеров», пока можно увидеть только на выставке. Они войдут в постоянную экспозицию Галереи искусства старых мастеров, которая откроется в 2019 году в усадьбе Вяземских — Долгоруких, части будущего музейного городка ГМИИ, строительство которого началось в прошлом году. До 17 мая.


В Центре фотографии им. братьев Люмьер одновременно развернуто три экспозиции. Первая (до 10 мая) представляет работы американского классика фотографии Уинна Баллока, фотографа-экспериментатора (он изобрел особый способ контроля процесса соляризации), тяготевшего к абстракции и философским размышлениям. Его снимки получили раннее признание: первая персональная выставка прошла в 1941 году в Музее изящных искусств Лос-Анджелеса. Впоследствии работы мастера показывали все крупные мировые художественные музеи, его фотографии (пейзажи, абстракции) хранятся в более чем 90 музеях мира.

Выставка Джесси Александера, начавшего путь фотографа со съемок авторалли в Монако с 1951 по 1971 год, называется «Рождение „Формулы-1“» (до 7 июня). На протяжении полувека Александер снимал самые знаковые гонки в истории автоспорта, самых знаменитых пилотов, именитых и обычных болельщиков на трибунах. Его фотографии знают во всем мире, их показывали на лучших выставочных площадках, они вошли в шесть составленных фотографом книг, посвященных гонкам и истории автоспорта.

Третья экспозиция — «Воздушные миры Лорана Шеера» (до 21 июня) — представляет очень необычную серию известного французского мастера фотографии, посвященную домам любимого им Парижа. Необычность же их в том, что они удивительным образом парят над городом. Чтобы добиться этого удивительного эффекта, Шеер прибегал к сложному фотомонтажу с подбором разных деталей, которые снимались в одно и то же время дня множество раз. В экспозиции 13 лучших работ из этой серии, которая с успехом была показана в Нью-Йорке, Лондоне и Рио-де-Жанейро.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+