18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Книжная коллекция Марка Башмакова получит постоянную прописку в Эрмитаже

Эрмитаж постепенно находит экспозиционное применение пространствам, которые занимали работы из коллекции Щукина и Морозова, перенесенные в Главный штаб. В залах, само расположение которых для трех поколений художников и зрителей стало паролем — «третий этаж», — теперь сравнительно пустынно. Почти одновременно здесь открылись две разные выставки — «Современные датские шпалеры» и «Книги из собрания Марка Башмакова», и именно вторая, никак не будучи заменой висевшим здесь больше полувека холстам, точно способна вернуть этим анфиладам зрительское внимание и опять поставить их в центр живой жизни.

Математик, академик Российской академии образования, живущий в Париже Марк Башмаков давно собирает произведения художников парижской школы в жанре livre d’artiste и не в первый раз показывает в Эрмитаже шедевры из своего собрания. По сравнению с предыдущей, проходившей в конце 2013 года, нынешняя экспозиция значительно больше, — она занимает 9 залов, и в вышедший объемный каталог вошло больше 50 изданий. В заглавии выставки присутствует выражение Paroles Peintes, — образ «живописных», или «написанных кистью» слов примененный Полем Элюаром к определению взаимодействия художников и поэтов.

Книги на выставке не только представлены разворотами и графическими листами на стенах, но и инсталлированы в объемных трехуровневых витринах. Несколько знаменитых «художнических» изданий уже есть в собрании музея — это «Дафнис и Хлоя» и «Цирк» Марка Шагала, а также одна из самых дорогостоящих на сегодняшний день книг — «Джаз» Анри Матисса. Помимо этих известных вещей, здесь можно увидеть прежде не выставлявшиеся в Эрмитаже книги Андре Массона, Александра Калдера, Ханса Беллмера или издание «Римской элегии» Иосифа Бродского с абстрактными кляксами Антонио Тапиеса и текстом, написанным от руки самим поэтом.

Как стало известно, на днях директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и коллекционер Марк Башмаков пришли к соглашению, по которому нынешняя выставка становится основой для постоянной экспозиции искусства книги в Эрмитаже — Кабинета художника, который откроется в 2016 году.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+