18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейная кража во Владимирской области

Из музея города Вязники Владимирской области были украдены три картины известных русских художников. Преступление было совершенно поздно вечером 25 августа, как рассказал представитель пресс-центра МВД России Алексей Бахромеев радиостанции Business FM, «Трое неизвестных в масках, предварительно спрятавшись в помещении Вязниковского историко-художественного музея, угрожая физической расправой сторожу, связали его и открыто похитили картины Шишкина, Коровина и Жуковского. Общий ущерб устанавливается. Сейчас сотрудниками полиции проводятся мероприятия по установлению личностей и задержанию злоумышленников». Хотя музей оборудован сигнализацией и она была исправна, сигнал тревоги поступил лишь в тот момент, когда грабители уже покидали музей, поэтому задержать их по горячим следам не удалось.

Известны названия похищенных произведений, это «Лес. Ели» Ивана Шишкина, «Рыболов» Константина Коровина и «Первый снег» Станислава Жуковского, однако ни размеров, ни фотографий работ на страничке Вязниковского историко-художественного музея в Интернете не размещено. Подобные дерзкие кражи чаще всего совершаются «под заказ» и музейные вещи надолго оседают в частных собраниях, так как продать краденное на художественном рынке открыто затруднительно.  

Общая стоимость пропавших картин, по оценке вице-президента Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Михаила Перченко, составляет не менее 1,7 миллиона долларов. Business FM цитирует его комментарий: «У Министерства культуры нет средств для более плотной охраны маленьких музеев, поэтому музеи охраняются крайне плохо. Ущерб — колоссальный, особенно для такого музея как Вязниковский. «Рыболов» Коровина стоит от 300 тысяч долларов и выше, шишкинский «Сосновый лес» — свыше миллиона, Жуковский — под полмиллиона».  Коммерческий директор портала об инвестициях в искусство ARTinvestment.RU Константин Бабулин оценивает украденное гораздо скромнее, на своей страничке в Facebook рассуждает о приблизительной стоимости картин и отмечает, что очень многое зависит от размера. По его мнению, если работы небольшие, то картина Шишкина может стоить не более  100 тысяч долларов, Коровина – около 20 тысяч,  Жуковского – примерно 15 тысяч. В случае, если все три картины большого формата, то стоимость работы Шишкина, по его мнению, возрастает до 3 миллионов долларов, Коровина – до 300 тысяч, а Жуковского – до 70 тысяч.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+