18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вручена премия «Инновация»

В московском Гостином Дворе прошла десятая церемония вручения премии Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) «Инновация». В этом году, юбилейном для учрежденной в 2005-м премии, ведущим церемонии выступил робот, под руководством которого хор его механических собратьев исполнял стихи Андрея Родионова на музыку Ираиды Юсуповой.

В главной номинации конкурса — «Произведение визуального искусства» — премию в 800 тыс. руб. получила художница Ирина Корина с тотальной инсталляцией «Припев», номинированная Фондом поддержки культуры Stella Art Foundation. В своем выступлении художница упомянула коллективное письмо некоторых номинантов «Инновации», в котором они призывали художественное сообщество отстоять право на высказывание в искусстве и отсутствие цензуры. Обращение подписывала и другая художница, выдвигавшаяся в этой номинации, — Полина Канис, чье видео «Праздник» получило сразу два специальных приза — премию Посольства Франции в России и Institut Français и премию Stella Art Foundation.

Лучшим кураторским проектом 2014 года стала выставка Петра Белого и Александра Теребенина «Сигнал», которую «за самоорганизацию» похвалил член жюри премии, директор Центра современного искусства имени Луиджи Печчи Фабио Кавалуччи.

В номинации «Теория, критика, искусствознание», где, по словам одного из членов жюри, доцента Института искусств и культуры Томского государственного университета Дмитрия Галкина, «приходилось выбирать между круглым и желтым», победителей сразу два: это монография Игоря Чубарова «Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда», получившая также специальную премию Культурно-благотворительного фонда «U-Art: Ты и искусство», и научно-исследовательское издание Анны Романовой и Галины Метеличенко «Острова Юрия Соболева». Премия в 500 тыс. руб. будет поровну разделена между лауреатами.

Лучшим региональным проектом современного искусства стала передвижная выставка Евгения Стрелкова и Андрея Суздалева «Ниже Нижнего: новейшие опыты околоволжского краеведения», а в номинации «Новая генерация» победил мультимедийный перформанс Евгении Долининой, Веры Коняшовой, Романа Кутнова, Александра Лещева, Глеба Нечаева, Марины Рагозиной и Марии Сокол «Смерть Тарелкина».

В номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства», одной из двух внеконкурсных, лауреатом стал художник Андрей Монастырский — единственный из лауреатов, речи не произнесший, ограничившись благодарностью. Также внеконкурсного приза «За поддержку современного искусства России» был удостоен генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, заявивший, что на кубе, служащем трибуной премии, чувствует себя как на крыше Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+