18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

В Армянском переулке вспоминают самый трагический год в истории армянского народа. Там проходит выставка художников — современников геноцида. Армения до и после… А в Женеве лирика, уступившая место жесткости человеческих отношений, — в работах Пьера Дмитриенко, одного из авторов парижской школы. Пытается ответить на сложные метафизические вопросы и молодой смоленский художник Максим Исаченко.


«Сто лет спустя. Армянские художники первой половины ХХ века». 16–25 апреля

Арт-галерея ЮВС (Москва, ул. Покровка, д. 1/13, вход с Армянского переулка) представляет выставку, приуроченную к 100-летию трагических событий — геноцида армян. Уже в конце XIX века в Армении складывались неблагоприятные экономические и политические условия, большинство интеллигенции эмигрировало. Возникали большие творческие группы армянских художников в таких городах Российской империи, как Тифлис (Тбилиси), Петербург, Москва, и в городах Европы (одна из самых крупных — в Париже). Изобразительное искусство Армении подвергалось широкому влиянию и обогащению национальной культуры новыми художественными приемами и традициями Российской империи и стран Западной и Восточной Европы. В первой половине ХХ века в армянской живописи ключевое место занимает пейзаж. Живописным пейзажам посвящен отдельный зал выставки «Сто лет спустя», где представлены работы И.Айвазовского, М.Аветисяна, Е.Асламазян. В живописи середины ХХ века, 1940–1950 годов, развиваются натюрморт и сюжетный жанр (сцены труда, крестьяне во время сбора урожая на фоне горного пейзажа). На выставке можно увидеть работы самых известных художников сюжетного жанра: М.Сарьяна, С. Сафаряна, В. Саргсяна.
Подробнее на www.uvsartgallery.com.


«Присутствия». Пьер Дмитриенко. С 8 мая по 3 июля в Женеве

Редкое собрание из 20 работ Пьера Дмитриенко (1925–1974), созданных в период с 1954 по 1973 год, демонстрируется в галерее Interart в Женеве (Grand-Rue 33, CH-1204 Geneva). Выставка «Присутствия» представляет 13 живописных и 7 графических работ в основном из частных коллекций. В произведениях этого периода отразилось стилистическое развитие Дмитриенко от лирической абстракции, ассоциирующейся с Ланским и Маттой, к поздним и очень сильным работам, самобытно интерпретирующим христианские иконы и жестокость человеческих отношений. Пьер Дмитриенко был одним из авторов парижской школы, чьи работы наряду с Андре Ланским, Сержем Поляковым и Николя де Сталь были представлены на знаковой выставке «Четыре русских в Париже» в галерее Melki в 1984 году.
Подробнее на http://www.galerie-interart.com/en/home.html.


«Сублимация». Максим Исаченко. С 25 апреля по 25 мая

Арт-центр Exposed (Москва, ул. Шаболовка, д. 31г) представляет более 30 работ молодого смоленского художника, начавшего свой творческий путь в 1997 году. О том, почему в качестве названия нового проекта, соединяющего в себе черты модернизма, минимализма, экспериментальной и метафизической живописи, он выбрал термин из лексикона психоаналитиков — «сублимация», Исаченко рассказывает так: «Я воспринимаю свое творчество как попытку дать ответ на те метафизические вопросы, которые рождаются в моем сознании». Во второй половине мая на площадке арт-центра пройдет встреча с художником в формате дискуссии и мастер-класса.
Подробнее на http://ru.exposed.ru/.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+