18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Усадьбу Вяземских — Долгоруковых отреставрируют несмотря на кризис

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в рамках «Дня открытой стройки» показал журналистам и всем желающим усадьбу Вяземских — Долгоруковых в Малом Знаменском переулке, где в будущем должна открыться Галерея искусства старых мастеров. Сейчас же там идут работы по реставрации и реконструкции здания.

Как рассказала директор ГМИИ Марина Лошак, усадьба была передана музею в 2002 году в крайне плачевном состоянии, что неудивительно, учитывая историю этой постройки. За время своего существования с XVII века она успела сменить немало хозяев, среди которых были князья Сергей Голицын и Андрей Вяземский, княгиня Наталья Долгорукова; здание неоднократно перестраивалось, а в советское время в нем размещалось Управление личного состава флота, затем Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС и Музей К. Маркса и Ф. Энгельса.

Реконструкция, по словам Марины Лошак, осуществляется под жестким контролем со стороны музея и направлена не только на переделку здания, но и на сохранение его как объекта культурного наследия. Так, в уже готовый проект реставрации были внесены изменения в связи с обнаружением в январе 2015 года на фасаде элементов архитектурного декора, которые относятся к каменным палатам XVII века. Палаты представляют собой редкий памятник гражданской архитектуры, образцов которой в Москве практически не осталось. Впрочем, сохранять будут не только архитектуру: на территории усадьбы растут три мемориальных дерева — вяз и два дуба, возраст одного из которых превышает 200 лет. Вместе с еще 49 деревьями они станут основой городского парка вокруг галереи.

Работы по приспособлению усадьбы под музей начались в августе 2014 года. Их ведет компания «Балтстрой», уже имеющая опыт реставрации исторических построек, среди которых императорская Собственная половина в Большом Кремлевском дворце и Грановитая палата в Москве, Большой драматический театр имени Г.А.Товстоногова в Санкт-Петербурге. Сопровождает строительство архитектурная мастерская Николая Лызлова.

Помимо реставрации, в здании планируется обустроить четыре подземных этажа, для чего потребуется 18-метровое заглубление. С главным зданием Пушкинского музея усадьбу соединит подземный переход площадью 11 тыс. м2, который, по словам Марины Лошак, станет «не просто коридором», а выставочным пространством. Всего площадь здания увеличится до 26 тыс. м2, тут расположатся запасники, реставрационные мастерские, образовательный центр, кафе и музейный магазин. На будущих 6 тыс. м2 экспозиционного пространства будет выставлено 929 произведений живописи художников XIII — начала XIX века. Завершить реставрацию планируется к концу 2018 года, а для посещения галерея должна открыться в 2019 году.

Работы в усадьбе Вяземских — Долгоруковых входят в проект комплексной реконструкции музейного городка ГМИИ, который, по словам главы Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского, будет «ориентирован на создание доступной открытой пешеходной среды». По словам директора департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры РФ Бориса Мазо, эта реконструкция стала одним из немногих проектов, которых не коснулись сокращения финансирования в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. На реставрацию усадьбы выделено 3,4 млрд руб., а общая сумма, которая будет потрачена на музейный городок, составляет 21,6 млрд руб.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+