18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор Тейт Модерн возглавит престижный берлинский театр

Крис Деркон останется в Лондоне до истечения срока своего контракта летом 2017 года

Директора лондонской галереи Тейт Модерн Криса Деркона пригласили на пост художественного руководителя Volksbühne (Народного театра) в Берлине. Этому назначению предшествовали многочисленные слухи и даже выпады против куратора бельгийского происхождения, который придет на смену влиятельному режиссеру Франку Касторфу.

На заседании берлинского парламента 24 апреля мэр немецкой столицы Михаэль Мюллер подтвердил информацию о назначении Деркона, сказав: «Я очень рад, что в 2017 году Крис Деркон приедет в Берлин». В скором времени они вместе расскажут о планах относительно Volksbühne.

Деркон, директор Тейт Модерн с 2011 года, останется в Лондоне до лета 2017-го и покинет его уже после того, как состоится запланированное на будущий год открытие новых экспозиционных площадей, спроектированных архитектурным бюро Herzog & de Meuron.

Директор музеев Тейт Николас Серота отметил, что Деркон помог сделать галерею Тейт Модерн более открытой миру, более международной (в том числе с помощью фотовыставок, выступлений артистов и кинопоказов). Он оказывал поддержку перформативному искусству и способствовал расширению в Тейт коллекции искусства модернизма, выводя его за традиционные рамки Запада. К примеру, при нем Тейт Модерн приобрела проект бенинского художника Мешака Габы «Музей современного африканского искусства» (1997 — настоящее время), переданный в сентябре прошлого года для экспонирования берлинскому выставочному залу Deutsche Bank.

«Мы рады предстоящей работе [с Дерконом] над открытием новых [экспозиционных пространств] Тейт Модерн и продолжению сотрудничества с ним до тех пор, пока он не займет новый пост в Берлине», — говорится в заявлении Сероты. Хотя отъезд Деркона должен состояться лишь через два года, информация об этом появилась вслед за новостью о том, что музей покидает директор Тейт Бритен Пенелопа Кертис. Этим летом она встанет во главе лиссабонского Музея Гюльбенкяна.

Слухи о назначении Деркона спровоцировали споры о будущем театральной жизни Берлина. Ряд уважаемых театральных директоров, в том числе глава Berliner Ensemble Клаус Пейман, высказывает опасения, что мэр Берлина стремится превратить традиционный театр в «площадку для действий». По сообщениям немецкой прессы, бюджет Volksbühne будет увеличен с €5 млн до €22 млн; кроме того, расположенный в берлинском районе Митте театр получит в свое распоряжение часть бывшего аэропорта Темпельхоф.

Крис Деркон, прежде чем стать куратором, изучал в Амстердаме историю искусства, театр и теорию кино, работал журналистом. До Тейт Модерн он возглавлял Дом искусств в Мюнхене, был директором-учредителем центра современного искусства Witte de With в Роттердаме и руководителем роттердамского Музея Бойманса — ван Бёнингена.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+