После более 30 лет музейной работы Дерек Гилльман обратился к коммерческой стороне культуры и присоединился к команде Christie’s. «Эта роль показалась мне интересной и волнительной во многих аспектах, которые я пока не могу полностью проанализировать, — говорит бывший директор филадельфийского Фонда Барнса, — а приключения я очень люблю».
Гилльман стал новым главой отдела импрессионизма и модернизма, а также старшим вице-президентом располагающегося в Нью-Йорке отдела обеих Америк. Аукционный дом, которому в этой сфере в последние годы доставались вторые роли после Sotheby’s, назначил его, чтобы привлечь клиентов, способствовать увеличению объема консигнаций и развивать бизнес в Азии. «Таков общий замысел, и я надеюсь, что мне удастся привести его в исполнение», — говорит бывший музейщик.
Дерек Гилльман родился в Британии в 1952 году. Начиная с 1985 года он на протяжении десяти лет был хранителем (директором) в Центре Сейнсбери при Университете Восточной Азии, откуда перешел на должность заместителя директора Национальной галереи в Мельбурне. С 1999 по 2006 год он занимал пост директора, а затем президента Пенсильванской академии изящных искусств, после чего пришел в Фонд Барнса в качестве директора и президента. Там он проработал до 2013 года, осуществив среди прочего вызвавший острую полемику переезд фонда в деловой центр Филадельфии.
Но на самом деле карьера Гилльмана началась в 1977 году именно в Christie’s, где он на протяжении четырех лет работал в отделе китайского искусства, после чего стал научным ассистентом по китайскому искусству в Британском музее. По его словам, всего десять лет назад было совершенно невозможно представить себе, что он вернется к аукционам. «Тогда этот разрыв был непреодолимым. Когда я уходил из Christie’s, мне казалось, что я перешагнул через пропасть и оказался „на безопасной стороне“. Но теперь эти два мира стали гораздо ближе друг к другу».
Различие между ними по-прежнему заключается в разнонаправленности целей. «Музеи всегда были связаны с рынком. Отличие в том, что их главной миссией являются не операции с объектами, а их сохранение. Мне это весьма импонирует. Это высокая и благородная миссия, и я посвятил ей 30 лет своей жизни. Она отличается от миссии аукционного дома, но это не означает, что диалог между ними невозможен», — поясняет Гилльман.
Сейчас первостепенной задачей для Дерека Гилльмана, по его словам, являются майские аукционы импрессионизма и модернизма в Нью-Йорке. На вопрос о дальнейших планах он отвечает так: «Я не из тех, кто сильно переживает по поводу следующего шага в жизни. Я люблю повторять: видишь гору — взбирайся. По-моему, Christie’s — очень интересная гора и верный шаг на данном этапе моей карьеры и жизни».