18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Обнаженное тело может рассказать о многом, даже если оно времен Гомера

№32
Материал из газеты

В Британском музее открылась выставка об обнаженке в античном искусстве

На выставке В поисках красоты. Тело в искусстве Древней Греции в Британском музее представлено 150 экспонатов: мраморная скульптура, терракота, бронза, вазопись — все на тему обнаженного тела с VIII века до н. э. и до позднего эллинизма. Цель этого проекта — дать полное представление о том, как менялись каноны красоты в античности на протяжении более 700 лет, повлияв на искусство последующих эпох. На выставку привезли из Ватикана и знаменитый Бельведерский торс — мраморную копию I века н. э. с греческого оригинала конца III — начала II века до н. э., вдохновившую Микеланджело при создании образа Адама в Сикстинской капелле. То, что удалось заполучить этот шедевр, директор Британского музея Нейл Макгрегор считает большим везением. Скульптура редко покидает Ватикан и в Британию приехала впервые. «Она оставалась эталоном античного искусства, пока в начале XIX века в Англию не привезли скульптуры Парфенона, — говорит Ян Дженкинс, старший хранитель античного отдела и куратор выставки. — Они открыли европейцам подлинную красоту греческого искусства, до этого доступного в римских копиях». На выставке торс выставлен с наброском Микеланджело фигуры Адама и полулежащей фигурой с западного фронтона Парфенона, аллегории реки Илисс мастерской Фидия. Здесь же шесть других скульптур с Парфенона, впервые с 1962 года перенесенных со своего постоянного экспозиционного места в выставочное пространство музея. Так что у зрителя есть возможность не только проследить изменения канонов красоты в античности, но и понять, как школа Фидия повлияла на искусство Возрождения. Помимо Бельведерского торса, на выставке есть и другие любопытные экспонаты. Среди них, например, бронзовая фигура обнаженного атлета, соскребающего масло с тела после тренировки (IV век до н. э.), обнаруженная ныряльщиком у берегов Хорватии в 1999 году и сейчас хранящаяся в Музее Мимара в Загребе. «Это одна из тех очень редких античных бронз, которые лежат на дне моря под илом, пока кто-то случайно не найдет их», — говорит Дженкинс. Другой экспонат, которым он гордится, — миниатюрная бронзовая фигурка Аякса (VIII в. до н. э.). Она привлекла внимание Дженкинса в 1996 году, когда готовя выставку, он открыл музейный «тайный шкаф» с античной эротикой, предметами, которые принято считать скорее забавными артефактами, чем искусством. «Эта фигурка великолепна, потому что пытается, пусть и очень ограниченными средствами, донести до вас какую-то свою историю».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+