18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Постановка вопросов

№32
Материал из газеты

Сборник интервью о правилах поведения в арт-мире не дает правильных ответов

Нью-йоркский журнал Paper Monu­ment задал местному арт-сообществу вопросы о принятых в художественной среде правилах поведения и о том, помогает ли это достичь успеха. Критики отвечали долго и остроумно, художники — коротко и обиженно, владельцы галерей — вдумчиво и терпеливо. Решили, что на вернисажах надо вести себя прилично. Ну или вызывающе — если это ваше одобренное амплуа.

Кто-то ставил специальные вопросы: сколько времени, например, надо смотреть на произведение, чтобы продемонстрировать заинтересованность. Ответа в книге нет, но каждый знает: автор уверен, что вы его шедевра толком не разглядели, если не кричали «гениально!».

Боб Никас, критик и куратор, считает, что если куратором выставки становится художник, то он не должен выставлять свои работы. На мой взгляд, таких жертв требовать как раз неприлично. Как и порицать художника, если он на выставке другого художника занимает вас рассказом о себе. Нарушение этикета в Нью-Йорке в Москве может восприниматься нормой: на вернисажи не только художники и галеристы, но даже директора музеев ходят с пачкой приглашений на собственные мероприятия. Но есть и нечто общее, вечное, высказанное, разумеется, художником. На вопрос «что считается дурным тоном?» Душко Петрович ответил: «Считать себя выше других».

Поклонник вашего таланта: искусство и этикет: Сборник интервью / Под ред. Paper Monument. М.: Ad Marginem Press, 2014.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+