18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Три самые интересные выставки недели

ГМИИ им. А.С.Пушкина в годы Великой Отечественной войны, выставка о том, как итальянский архитектор эпохи Возрождения повлиял на русскую архитектуру, — в Царицыне и в Музее архитектуры, первая в России ретроспектива концептуалиста Йозефа Кошута в Мультимедиа Арт Музее.


Все первые три года войны в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, попавшем под четыре бомбардировки, которые серьезно повредили его здание и крышу, сотрудники зимой выносили снег, весной и осенью — воду. Отдельная история — спасение экспонатов. Часть произведений (скульптура, картины, древнегреческие вазы, монеты) была тщательно упакована и отправлена в эвакуацию в Новосибирск. Остальные экспонаты были перенесены в подвалы, а оставшиеся в залах, где зимой температура опускалась до минус 15 градусов, — тщательно защищены. На выставке «Хранители. Война и мир в музее», посвященной этим драматическим событиям, можно увидеть редкие архивные фотографии, рассказывающие о жизни ГМИИ в те годы, оригинально оформленные архитектором Юрием Аввакумовым и распределенные по всем экспозиционным залам. Еще одна важная военная тема — выставка 1955 года спасенных советскими солдатами картин Дрезденской галереи перед их возвращением на родину — тоже представлена в фотографиях. Кроме того, в одном из залов спустя десятилетия экспонируется картина Никола Пуссена «Царство Флоры» (до 26 июня), предоставленная Дрезденской галереей в честь 60-летия возвращения коллекции. До 21 июня.


Наследие великого итальянского архитектора Андреа Палладио (1508–1580) для русского зодчества имело огромное значение начиная с XVIII по ХХ век включительно. Самое знаменитое произведение итальянца — вилла Ротонда — стало главным архитектурным образцом в России в эпоху неоклассицизма для церковного зодчества, строительства дворцов и усадеб. В России работали приглашенные Екатериной II палладианцы Чарльз Камерон и Джакомо Кваренги, а вскоре сложилась и выдающаяся русская школа палладианства, начавшаяся с зодчего Николая Львова и не прерывавшаяся до ХХ века, когда были возведены классические постройки Ивана Жолтовского, Ивана Фомина, Алексея Щусева и даже конструктивистов в лице Константина Мельникова. Все это богатейшее наследие, охватывающее три столетия, разделено на две экспозиции (в Хлебном доме Государственного музея-заповедника «Царицыно» — с XVIII по начало ХХ века, в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева — ХХ век) и включает архитектурные рисунки, проекты, чертежи, макеты, редкие архивные документы, живописные произведения Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Виктора Борисова-Мусатова, Игоря Грабаря, Александра Бенуа и Василия Кандинского практически из всех отечественных музеев и архивов. До 26 июля.


Планы устроить выставку Джозефа Кошута, которого считают отцом концептуального искусства, Мультимедиа Арт Музей лелеял с 2006 года, но по разным причинам ее осуществление все время откладывалось. Между тем творчество Кошута, одного из главных действующих лиц на послевоенной художественной сцене, заявившего в своем эссе-манифесте в 1960-е, что пришло время задавать вопросы о природе искусства, исследовать и изображать смыслы, заключенные в словах, вместо создания традиционных визуальных образов, имело решающее значение для наших художников нонконформистов, прежде всего представителей так называемого московского концептуализма: для Ильи Кабакова, Андрея Монастырского, Дмитрия Пригова, Виктора Пивоварова и других. В Москву привезли 40 неоновых работ Кошута, выполненных им с 1965 по 2011 год. С неоном Кошут начал работать в 1960-е, используя его уже полвека как форму «публичного письма» из светящихся слов, тавтологически повторяющих свой собственный вид и смысл. До 21 июня.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+