18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Министерство культуры открестилось от аккредитованных им экспертов

Обыски, связанные с уголовным делом о контрабанде картин, начатые 5 мая в Государственной Третьяковской галерее, продолжились сегодня в отделе по контролю за вывозом культурных ценностей департамента культурного наследия Министерства культуры России. В министерстве утверждают, что аккредитованные им эксперты действовали как частные лица.

29 апреля во время прохождения таможенного контроля в аэропорту Внуково 33-летний руководитель территориального избиркома Ломоносовского района Москвы, коллекционер живописи и директор арт-галереи «Кремль» Сергей Степанов сообщил о провозе пяти картин с задекларированной общей стоимостью 180 тыс. руб., вывоз которых с территории Таможенного союза запрещен или ограничен. При этом, по уверению следствия, он предоставил ложные сведения о стоимости картин, которые оцениваются экспертами Следственного комитета не менее чем в 1,9 млн руб. Задержанные во Внуково картины принадлежат частным коллекционерам. Среди них — акварель Валентина Серова «На лугах Кавказа», полотно Федора Федоровского «Красное кольцо» и диптих Петра Кончаловского «Венера и Амур».

Следователи 5 мая возбудили в отношении Степанова уголовное дело по части 1 статьи 226 Уголовного кодекса России («Контрабанда культурных ценностей»). По этому делу и были проведены обыски в экспертном подразделении Третьяковской галереи, которые связаны с деятельностью экспертов, подготовивших заключения о ценности этих произведений искусства. Следователи пришли к сотруднице Третьяковской галереи Татьяне Ермаковой. Будучи аттестованным при Министерстве культуры экспертом, она выдавала заключения о ценности предметов, вывозимых из России. При этом в Минкульте отмечают, что эксперты Третьяковской галереи действовали как частные лица. «Эксперты — это аттестованные министерством люди, они не являются сотрудниками министерства. Когда эксперты выдают заключения, они действуют как частные лица, а не как сотрудники Третьяковской галереи. При этом они пользуются личными штампами», — пояснил газете «Известия» директор департамента культурного наследия Министерства культуры России Михаил Брызгалов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+