18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вручили «золотых львов» биеннале

«Золотой лев» Венецианской биеннале за национальный павильон достался павильону Армении с проектом «Армянскость». Куратор Марина Кюберян выбрала для участия в нем представителей армянских диаспор со всего мира (России среди них нет). Проект был посвящен 100-летию геноцида армян и, по формулировке жюри, отмечает значимость межкультурных влияний.

Павильон Республики Армения традиционно расположен на острове Сан-Ладзаро-дельи-Армени в Венецианской лагуне, месте, освященном для армян историей. Здесь были армянский монастырь и типография, и здесь с XVIII века сохранялось культурное наследие, которое за многие века неоднократно подвергалось опасности быть развеянным.

Кураторская концепция armenity («армянскости») подразумевает сочетание перемещения и территории, справедливости и примирения. Независимо от места рождения участвующие в проекте художники хранят память о своих истоках. Эти внуки переживших геноцид армян начала ХХ века по крупицам восстанавливают свою разрушенную идентичность. Понятия «память», «справедливость» и «примирение» преодолевают в этом проекте понятия «территория» и «география».

В проекте приняли участие: Хейг Айвазян (Ливан), Ниголь Безиян (Сирия, США), Анна Богигуян (Египет, Канада), Хера Бюйюкташьян (Турция), Сильвина Тер-Мегердитчан (Аргентина, Германия), Рене Габри и Ориен Анастасия (Иран, Палестина, США), Мхитар Гарабедян (Бельгия), Айкатерини Гегисян (Греция), Ервант Джаникян и Анджела Риччи Лукки (Италия), Арам Жибилян (США), Нина Катчадуриан (США, Финляндия), Мелик Оганян (Франция), Микаэл Оханьянян (Армения, Италия), Розана Палазян (Бразилия), Саркис (Турция, Франция), Грайр Саркисян (Сирия, Великобритания).

«Золотого льва» Венецианской биеннале как лучший художник получила Эдриан Пайпер, 66-летняя американка, живущая последние годы в Берлине, где она издает журнал по философии. По определению жюри она «новатор, который реформировал концептуальную практику, включив в нее субъективность автора и зрителя, и привлек внимание к эфемерности и преходящести шкалы ценностей». В Арсенале на основном проекте биеннале «Все будущее мира» она расставила три полукруглые стойки ресепшен, над которыми золотыми буквами прописаны разные жизненные кредо. Например, «я всегда сделаю то, о чем я говорю, что я собираюсь это сделать». Или «я всегда буду слишком дорогой, чтобы меня купить». Вставая за ту или иную стойку, зритель отождествляет себя с той или иной жизненной ролью, не зря работа называется The Probable Trust Registry, что можно перевести по-разному, но в любом случае это будут слова «вероятность», «доверие», «регистрация».

«Серебряный лев» лучшему молодому художнику достался Им Хьюнг Сун из Южной Кореи за работу «Фабричный комплекс».

Специального упоминания жюри «за невероятную смелость» удостоился Abounaddara Collective​ из Сирии — за документацию борьбы за выживание в ходе военного конфликта без того, чтобы принять ту или другую сторону.

Также специального упоминания жюри заслужил 35-летний алжирец Массинисса Селмани за серию карандашных рисунков под общим названием «Нужны ли тени, чтобы вспоминаться?» — странных сценок, исполненных с таким изяществом, что жюри наградило его за то, что он «скромными средствами создает то, что выходит далеко за их рамки».

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
4
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+