Может показаться неожиданным, что Париж, а не Лондон принимает столь представительную выставку, посвященную Тюдорам. Показ, который проходит в Люксембургском музее, включил 140 экспонатов, став куда более заметным событием, чем аналогичная выставка, которая недавно прошла в Национальной портретной галерее в Лондоне и включала всего 40 произведений. При этом и первая, и вторая представляли эпоху Тюдоров (1485—1603) с ее пятью монархами: Генрихом VII, Генрихом VIII, Эдуардом VI, Марией I и Елизаветой I. Лондонская и парижская выставки завершили длящийся уже восемь лет проект Национальной портретной галереи Искусство в Британии при Тюдорах под кураторством хранительницы галерейной коллекции XVI века Тарнии Купер. Все главные портреты Тюдоров в собрании за это время были тщательнейшим образом обследованы, в том числе одно из немногих дошедших до нас изображений Елизаветы I (1575), принадлежащее кисти неизвестного европейского мастера. В процессе исследования выяснилось, что картина сильно выцвела, и лицо королевы стало бледнее, чем написал его художник. Отдельная тема на выставке — англо-французские отношения при Тюдорах, включая исторические переговоры о мире Генриха VIII и Франциска I на Поле золотой парчи в 1520 году, прозванном так из-за ослепительной роскоши королевских свит. Завершающая часть экспозиции посвящена феномену необычайной популярности Тюдоров во Франции в XIX веке: их изображали живописцы исторического жанра, драматурги писали о них пьесы, театры их ставили. Из Лондона на парижскую выставку привезли 20 работ, в том числе из Королевской коллекции.