18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Sotheby’s продается «Супрематическая композиция № 18» Казимира Малевича

Стало известно о том, что на летний лондонский аукцион «Импрессионизм и модернизм» Sotheby’s будет выставлено супрематическое полотно Казимира Малевича с эстимейтом $30–45 млн. Эта картина — одна из пяти работ, которые в 2008 году наследники художника получили из амстердамского Стеделейк-музея.

Речь идет о реституции работ, которые Казимир Малевич, спешно возвращаясь в Москву из Берлина в 1927 году, передал на хранение своему другу архитектору Хуго Херингу. Тот картины сберег и после Второй мировой войны отдал в амстердамский музей. Однако в 1990-х годах наследники художника, разбросанные по миру (всего их почти 40 человек), сплотились под руководством опытных адвокатов. После десяти лет препирательств пошли на мировую: Стеделейк признал право наследников на пять картин (одна кубистическая, четыре супрематических), а они, в свою очередь, признали за музеем права на остальное. В том же году наследники художника выставили одну из «Супрематических композиций» на аукцион Sotheby’s в Нью-Йорке с оценкой в $60 млн. Тогда глава русского Sotheby’s Михаил Каменский выражал надежду на то, что покупатель картины будет русским и она так или иначе вернется в Россию, где работ Малевича не так уж и много. Однако случился кризис — и покупатель, который приобрел работу за назначенные $60 млн (других претендентов на нее не было), к России отношения не имел.

Продавать вторую композицию, «Супрематическую № 18», наследники, как нарочно, решили снова в кризис. На полотно назначен более сдержанный эстимейт (что, конечно, не исключает возможности роста цены), а местом продажи избран Лондон, что как бы приглашает к участию в торгах русских (которые традиционно любят участвовать в торгах именно в этом городе). Аукцион состоится 24 июня.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+