18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Аутсорсинг в искусстве: «настенные псы», аналог литературных негров

№33
Материал из газеты

Художники все чаще прибегают к услугам профессиональных иллюстраторов

Все больше художников в США поручают изготовление своих работ компаниям, в которых трудятся команды коммерческих иллюстраторов, занимающихся дизайном рекламных граффити и афиш на стенах зданий. Так как там специализируются именно на уличном искусстве, первыми их клиентами стали представители стрит-арта. То есть теперь им уже мало помощи ассистентов, и, чтобы ускорить процесс, не потеряв при этом в качестве, самые предприимчивые отдают свои работы на аутсорсинг: например, в Colossal Media, Monorex или Overall Murals.

«Для нас нет никакой разницы, печатать ли на холсте фото Денниса Хоппера или, скажем, этикетки для пива Bud Light», — говорит Пол Линдал, один из основателей компании Colossal, изготовившей в прошлом году 350 фресок; у них заключены договоры аренды на 150 стен в 20 городах США. Сотрудники Colossal — те, кого на американском сленге обычно называют walldogs («настенные псы»), — обычно самоучки. В 2009 году Colossal заказали около 40 фотореалистичных полотен для Денниса Хоппера (1936–2010), основанных на его черно-белых фотографиях 1960-х годов. А когда на следующий год работы поехали на экспозицию в Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, пытливый критик из LA Observed поинтересовался у куратора выставки, художника Джулиана Шнабеля, как Хоппер их изготовил. «Он нанял дизайнеров билбордов, и они сделали макеты. Их имена, однако, нигде не упомянуты… Уверен, что многие посетители выставки думают, что автор там один — Хоппер», — возмущался критик. А Colossal между тем набирает популярность в художественных кругах. Городам нужны художники с соответствующими навыками и умениями, и «Colossal, обеспечивая это, платит страховые премии», в чем признается арт-дуэт Faile, прибегавший к услугам компании для изготовления граффити Imagine Nothing Wild (2013) на одной из стен здания на Манхэттене.

Бэнкси, KAWS, ESPO и D*Face также не брезгуют услугами профессиональных иллюстраторов. «Я даю их контакты художникам для проектов, где требуются строительные леса и специальное техническое оборудование, то есть те вещи, которые очень трудно организовать самостоятельно», — объясняет нью-йоркский дилер Джеффри Дейч. Тарифы в Colossal колеблются от $2 тыс. до $1 млн за граффити — в среднем около $15 тыс. за фреску. «Это прибыльный бизнес, — говорит Р. Дж. Рашмор, редактор блога Vandalog, посвященного уличному искусству. — Заказы на фрески создали Colossal репутацию этакой креативной художественной студии, но ведь по сути это коммерческая фирма, нацеленная на массовое производство. Они занимаются дизайном рекламных билбордов и афиш, засоряя стены, на которых могли бы быть фрески, граффити или, в конце концов, просто лаконичное молчание голой стены».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+