18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Союз крема и нефти

Коллекции Рональда Лаудера и Петра Авена пересеклись в Нью-Йорке

«Русский модернизм: пересечения немецкого и русского искусства, 1907–1917» — эта выставка открывается 14 мая в нью-йоркском музее Neue Galeriе на основе двух, наверное крупнейших в своем роде, частных коллекций — основателя музея Рональда Лаудера и российского бизнесмена Петра Авена. К почти сотне их работ добавлены еще несколько из необозначенных «частных коллекций»; куратором выставки выступил Константин Акинша, искусствовед, историк и журналист российского происхождения, впервые когда-то заговоривший о проблеме трофейного искусства.

Американский интернет-портал BuzzFeed и российская газета «Коммерсантъ» считают, что эта выставка — имиджевый проект для компании Петра Авена и Михаила Фридмана L1 Energy, «дочки» LetterOne Group, занимающейся инвестициями в нефтегазовый сектор, почему для компании в период санкций особенно важно правильное позиционирование за рубежом.

Так или иначе, ничего подобного по масштабу американская публика еще не видела. «Пересечения» немецкого и русского авангардного искусства в начале ХХ века очевидны — достаточно вспомнить, что знаменитая художественная группа «Синий всадник» включала и русских, и немецких художников. Но вся картина влияний и воздействий была гораздо запутаннее и богаче, осложняясь не только художественными, но и личными связями. Учитывая, какого качества собранная для выставки живопись и графика, — любой крупнейший музей мира может только завидовать. Здесь будут «Мост» 1908–1909 года Наталии Гончаровой и «Женщина в саду» 1912 года Габриеле Мюнтер, «Мужчина в котелке» Роберта Фалька (это полотно два года назад было куплено через Sotheby’s за огромную необъявленную сумму, после москвичи могли видеть его на выставке в ГМИИ) и «Прогулка» 1910 года Людвига Кирхнера и еще десятки шедевров. Инициатива двух коллекционеров-миллиардеров и одного куратора тем более важна, что из-за нерешенных разногласий по вопросу о библиотеке Шнеерсона (американский суд принял решение о необходимости ее возврата, российское государство его отвергает) никакие межгосударственные культурные проекты между Россией и США невозможны.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+