18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Слушать подано!

№33
Материал из газеты

Богатый ассортимент московских публичных лекций пополнился новым образовательным курсом «История роскоши». Антураж для занятий выбран соответствующий — дворцовые интерьеры ресторана «Турандот» на Тверском бульваре

Публичные лекции заняли в сознании модной московской публики примерно то же место, которое в 1990-х принадлежало ночным клубам, а в 2000-х — фитнес-залам. Посещать их, конечно, не обязательно, но не посещать вроде как уже и неприлично: знакомые не поймут. Лекции читают везде: в музеях, галереях, кинотеатрах, парках и даже ресторанах. Но только руководство группы компаний Maison Dellos (ей принадлежат «Турандот», «Кафе Пушкинъ», «Оранж 3», «Фаренгейт», «Кафе Манон», «Бочка», «Шинок») додумалось до оригинального хода — использовать сам ресторан в качестве учебного пособия. Новой образовательной площадкой стал ресторан «Турандот» с его пышными дворцовыми интерьерами, стилизованными под позднее барокко и шинуазри. Этой весной группа компаний запустила культурно-образовательную платформу Академия «Турандот». Некоторые пункты в ее расписании постоянным клиентам холдинга уже знакомы — это занятия по этикету, которые проходят в ресторане не первый год. Готовится также цикл концертов камерной музыки. Но главное нововведение — программа лекций и семинаров «История роскоши», разработанная совместно с московским Институтом арт-бизнеса и антиквариата. Занятия проводят преподаватели института — известные искусствоведы, антиквары и музейные эксперты. (В мае — июне перед слушателями выступят специалист по Фаберже, старший научный сотрудник Музеев Кремля Татьяна Мунтян, владелец галереи «Старые мастера» Михаил Перченко, арт-директор галереи «Наше наследие» Виктор Музыка и другие.) «На самом деле, когда люди изучают историю искусства, они изучают именно историю роскоши, — объясняет автор идеи, управляющий партнер проекта «Турандот» Антон Каретников. — Однако роскошь была дискредитирована сначала русской интеллигенцией XIX века с ее комплексом вины перед народом (при этом из той же среды вышли самые рафинированные гедонисты и эстеты), затем советской властью, при которой нельзя было жить красиво, и уже в наше время «дикими» 1990-ми и маргинальным гламуром 2000-х». В то время как в массовом сознании понятие «роскошь» ассоциируется лишь с избыточным потреблением и покупками брендовых вещей ради статуса, организаторы мечтают вернуть этому слову иной смысл, в их понимании оно связано с абсолютными ценностями культуры. «Элита русской интеллигенции занимается историей искусств из поколения в поколение и так или иначе обслуживает арт-рынок и культуру потребления, однако при слове «роскошь» чуть ли не падает в обморок, — сетует Каретников. — Это как если бы люди всю жизнь изучали гениталии, но никогда не говорили о сексе». В программу включены и лекции общеобразовательного характера, посвященные отдельным стилям и явлениям в истории искусства, и занятия более узкой тематики. На них обсуждают особенности стилей декоративно-прикладного искусства и вопросы атрибуции мебели, бронзы, фарфора и ювелирных украшений. Эти прикладные лекции-семинары состоят из двух частей — теоретической и практической. Эксперты посвящают слушателей в тонкости атрибуции и оценки антиквариата на примерах предметов, украшающих интерьер ресторана либо выставленных на продажу в галерее «Турандот антик», принадлежащей Maison Dellos. Благо далеко ходить за учебными пособиями не приходится: галерея расположена в том же здании. «Выбор тем, касающихся декоративно-прикладного искусства, в первую очередь продиктован стилистикой интерьера и предметами из нашей антикварной галереи. Ближайшие заявленные темы были выбраны исходя из того, что сейчас есть в наличии. Экспозиция в галерее обновляется, будет обновляться и список тем», — рассказывает Каретников. Также в планах Академии «Турандот» — лекции, дискуссии и круглые столы по современному искусству, которые будут проводиться совместно с партнером холдинга, галереей Artwin, с недавних пор обосновавшейся в этом же здании на Тверском бульваре. Занятия проводятся по понедельникам в 7 часов вечера и длятся по три часа с перерывом, во время которого слушателей угощают кофе и сладостями. Вход на лекции — по предварительной записи по телефону и электронной почте. Одно посещение обойдется в 2–3 тыс. руб., в зависимости от темы и лектора. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+