Единство и борьба противоположностей в одном художнике (Семен Мотолянец), в двух художниках (Михаил Розанов и Риккардо Мурелли) и в мире модного глянца (Максим Башев).
Петербургская галерея Marina Gisich Gallery (Санкт-Петербург, набережная р. Фонтанки, д. 121) представляет выставку художника Семена Мотолянца, который работает преимущественно в жанре перформанса, инсталляции и объекта. Хотя в его творчестве встречаются и графические, живописные, видео- и даже литературные произведения. Работы, представленные в новом проекте Мотолянца, — это конфликт. Живописец, имеющий за спиной традиционное художественное образование, не в силах совладать с собой, испытывает первый импульс к созданию произведения и ненарочно пишет так, как его научили. Следующий момент — непроизвольная реакция на то, что вышло: «Боже, какой пошлый закат получился!» Прекрасное, по Канту, стало тривиальным. Писать в традиционной манере не комильфо.
Подробнее на www.gisich.com.
Две персональные выставки, объединенные в совместный проект галереей актуального искусства RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) при поддержке Итальянского института культуры в Москве и Maserati, будут представлены работами итальянского художника Риккардо Мурелли и московского фотографа Михаила Розанова. Экспозиция включает фотографии, инсталляции, офорты, скульптуры. Название выставки довольно точно отражает художественные ориентиры непохожих авторов, чьи работы декларируют независимость от реальности и ее последовательное подчинение. Задача выставки — не показать корпус отдельных произведений, а попытаться выявить общие законы в работе художников и установить границы, где это общее становится препятствием для слияния. Мурелли и Розанов используют разные техники, но в то же время оба конструируют художественные миры, которые лишены экспрессии и основаны на простых геометрических формах. Оба испытали сильное влияние авангарда и минимализма. Их работы бессюжетны и безэмоциональны, зафиксированы на сущностных элементах и триумфе геометрических форм в разных сочетаниях. Главное различие авторов — в пластическом мышлении: Мурелли мыслит инсталляционно, а Розанов — фотографически.
Подробнее на http://www.ruarts.ru/.
В картинах Максима Башева, представленных галереей «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) на выставке In Vogue, художник обращается к эстетике fashion-фотографии. В полотнах, выполненных в смешанной технике, Башев смотрит на моду под непривычным углом. К производству таких журналов, как Vogue, Elle и L’Officiel, привлекались ведущие профессионалы индустрии моды. Лучшие образцы того продукта, который они создавали, несомненно можно считать произведениями искусства. Иронизируя над уже готовыми произведениями, Максим Башев создает свое искусство. Образы глянцевого мира, помещенные в новый контекст, меняют свой первоначальный смысл. Глядя на моду, художник предлагает зрителю более живой вариант ее восприятия.
Подробнее на http://11-12gallery.com/ru/exhibition.
По материалам пресс-релизов.