18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итоги торгов импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке

Самые дорогие — Ван Гог, Моне и Мондриан

Традиционная майская неделя аукционов импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке на этот раз затянулась: Sotheby’s отстрелялся, как обычно, еще в первых числах мая, а в Christie’s было принято решение отложить торги в этой категории до середины месяца и провести их одновременно с аукционами современного искусства. Такой шаг был обусловлен более ранним, чем обычно, временем открытия Венецианской биеннале, посещение которой является обязательным пунктом программы для арт-сообщества, в том числе для коллекционеров, их консультантов, а также независимых арт-дилеров.

В итоге в ходе вечерних торгов импрессионистов и модернистов 5 мая аукционный дом Sotheby’s cобрал $368,3 млн, продав 50 лотов из 64. Самой дорогой работой стала «Аллея Аликампа» Винсента Ван Гога, проданная за $66,3 млн (в качестве эстимейта в Sotheby’s называли осторожные «более $40 млн» и не ошиблись). Картина досталась коллекционеру из Азии (откуда именно, не уточняется, но можно вспомнить, что Ван Гога еще с конца 1980-х очень любили японские магнаты). Как всегда, удачно продавались работы Клода Моне: за $54 млн был приобретен очередной «Нимфей» («Пруд с кувшинками») 1905 года, а также «Дворец дожей» за $23 млн и еще одна версия излюбленного мотива импрессиониста, «Пруд с кувшинками в Ле-Розье», за $20,4 млн. Кроме того, почти за $30 млн ушел женский образ Пабло Пикассо, но эта сумма как-то теряется на фоне последовавшего рекорда Christie’s ($179,4 млн).

Главные надежды Christie’s в категории импрессионистов и модернистов были связаны именно с аукционом «Вперед в прошлое», в ходе которого и были установлены нашумевшие мировые рекорды. Однако сильная коллекция вечерних торгов 14 мая также позволила продать 93% лотов на общую сумму $202,6 млн и даже установить еще один рекорд. «Композиция № 3 с красным, синим, желтым и черным» Пита Мондриана ушла с молотка за $50,6 млн. Это рекорд цены для голландского модерниста, причем итоговая сумма вдвое превысила верхний эстимейт в $25 млн. Почти за $17 млн была приобретена работа Фернана Леже, а произведения Амедео Модильяни и Клода Моне чуть дешевле — за $16 млн и $16,4 млн. Также в десятку самых дорогих по итогам этого аукциона вошли Хаим Сутин, Эдгар Дега и Константин Бранкузи.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+