18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Романовы. Теперь и как портрет эпохи

К празднованию 400-летия дома Романовых отечественные музеи подошли во всеоружии: множество выставок, посвященных этой знаменательной дате, открываются чуть ли не каждый день, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других российских городах и за рубежом. Обладающий внушительной коллекцией портретов императорской семьи Государственный исторический музей с небольшим перерывом после закрывшейся в середине лета масштабной выставки Романовы. Начало династии теперь собирается открыть еще одну, не менее значительную — Романовы. Портрет династии.

Выставка охватит весь период правления династии и соберет портретные изображения не только самих монархов, но и членов царской семьи. Более 400 произведений живописи, скульптуры, графики и фотографии будут разделены по хронологическому принципу, последовательно по времени представляя все периоды правления Романовых, начиная с первого представителя династии Михаила Федоровича(1596–1645).

Авторы проекта поставили перед собой цель показать «романовский портрет» как отдельный жанр в русском искусстве. Он включает работы как иностранных художников — того же англичанина Джорджа Доу, назначенного в 1828 году Николаем I официальным художником императорского двора, обрусевших Михаила Зичи, Адольфа Шарлеманя, скульпторов Леопольда Бернштама, Ивана Витали, Карла Растрелли, — так и произведения русских живописцев —портреты кисти Федора Рокотова, Александра Маковского, Николая Сверчкова, Ильи Репина. Будет, конечно, и большая подборка фотографий царской семьи, снятых, в частности, одним из первых русских фотографов Сергеем Левицким и самым модным фотографом Петербурга второй половины XIX века Карлом Бергамаско.

О быте и досуге царской семьи поведают исторические и жанровые произведения, среди которых коронации, военные и бытовые сценки. А дополнят этот богатый видеоряд живыми деталями так называемые мемории — личные вещи членов царской семьи, их автографы и подарки. Остается только добавить, что многие экспонаты выставки извлечены из хранения впервые. Подготовлен к выставке и каталог, в который включены хрестоматийные произведения, и, что особенно ценно, экспонаты, редко или никогда раньше не появляющиеся на публике.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+