Создатели парфюмерии — люди необычные, но к Роже Даву эта характеристика применима в высшей степени. Больше 30 лет он создает селективную парфюмерию, которая стала легендой и классикой, кардинально отличающейся от большинства продукции на нишевом парфюмерном рынке. Дав — историк парфюмерии, единственный в мире официально удостоенный звания профессора парфюмерии. Он был соавтором аромата — подарка к свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон, выпущенного в единственном, точнее, в двойном экземпляре. Дав владеет уникальным бутиком Haute Parfumerie в лондонском универмаге Harrod’s, который, скорее, напоминает музей парфюмерии: там собраны коллекции парфюмерных шедевров, которые в большинстве своем уже сняты с производства. Он автор двух книг об ароматах: The Essence of Perfume и Quintessentially Perfume, которые, по отзывам специалистов, являются не столько учебниками, сколько художественными произведениями, путеводителями по легендам, мифам и фактам о запахах и флаконах.
Чувствительность к запахам была у Роже с детства: он до сих пор отчетливо помнит запах матери, когда она целовала его перед сном. Позже талантливый юноша стал студентом медицинского факультета в Кембридже, а в 1978 году, на свой 21-й день рождения, он оказался в Париже, в бутике Guerlain на Елисейских Полях. В этот момент он решил связать свою дальнейшую жизнь с парфюмерным искусством. В возрасте 24 лет Роже Дав начал карьеру в доме Guerlain. Тогда настойчивого молодого человека приняли на младшую должность в отдел связей с общественностью. В течение следующих 20 лет Дав стал первым человеком не из семьи Герлен, удостоенным звания «посла парфюмерии Guerlain».
В начале 2000-х он почувствовал, что готов начать строить собственную парфюмерную империю. В 2004 году Дав основал компанию высокой парфюмерии Roja Dove Haute Parfumerie. К этому моменту у него уже был длительный опыт создания индивидуальных ароматов по заказу богатейших людей мира, например арабских шейхов. Цены на флакон таких парфюмов начинались от £25 тыс. Но если эти ароматы, их рецептура и имена владельцев зачастую оставались в тайне, то в 2009 году Дав создал аромат, ставший всемирно известным. Теплый, сухой, сладострастный, фруктовый, пряный, мягкий, чувственный запах, очень сложный и глубокий, был сотворен после поездки в Россию и знакомства с ее культурой. Он получил название Дягилев. «Я считаю Сергея Павловича крупнейшим культурным деятелем ХХ века, человеком, который изменил мир, совершил культурную революцию», — сказал тогда парфюмер.
Дягилев стал частью большой выставки в лондонском Музее Виктории и Альберта, посвященной 100-летию начала балетных «Русских сезонов» в 1909 году. Тогда русское искусство танца, музыки, живописи, показанное Дягилевым в Европе, потрясло и во многом изменило ход европейской истории искусства. Выпущенный тиражом 1 тыс. экземпляров парфюм-оммаж, невзирая на высокую стоимость, был моментально раскуплен коллекционерами.
Впервые перевыпущенные в 2012 году, эти духи лишились афиши балета Нарцисс работы Леона Бакста на флаконе (права на плакат принадлежат музею) и роскошного ретро-атомайзера с шелковой кистью, но главное, что запах остался столь же восхитительно насыщенным. Сам Дав характеризует его как «декадентскую опьяняющую утонченность» — именно такое впечатление производили, по отзывам современников, и театральные постановки Дягилева. Этот человек широкой души, кипучей энергии и трагической личной судьбы объединил и открыл миру великих деятелей искусств начала ХХ века: композитора Игоря Стравинского, балетных артистов Вацлава Нижинского, Сержа Лифаря, Анну Павлову, Тамару Карсавину, художников Леона Бакста и Александра Бенуа. Создавая постановки в стиле «синтеза всех искусств», Дягилев перед спектаклем наносил на театральный занавес несколько капель пряно-фруктового шипра Guerlain — да-да, того самого Guerlain, с которого началась жизнь Роже Дава в парфюмерном искусстве. Сейчас, спустя столетие, у нас есть уникальная возможность, вдыхая запах, воссоздать для себя головокружительную, всепоглощающую ауру легендарных «русских сезонов» в Париже. Когда-то это грандиозное предприятие Сергея Дягилева обеспечило всемирную славу русскому искусству. Парфюм Роже Дава доказывает, что эта слава жива и по сей день.