В деле арт-дилера Ива Бувье случился новый поворот после того, как полиция на прошлой неделе допросила в Париже одного из партнеров Бувье Оливье Тома. А также, по информации The Art Newspaper, семейный траст семьи Рыболовлевых официально объявлен потерпевшей стороной уголовного дела.
Оливье Тома был задержан для допроса после обыска в своем парижском офисе, но позже отпущен. Он является совладельцем фрипорта в Люксембурге и председателем правления этого предприятия. Кроме того, во Франции Тома возглавляет компанию Art Transit, которая специализируется на перевозке произведений искусства. Интересно, что руководителем международного холдинга Art Transit, головной офис которого находится в Женеве, является отец Ива Бувье.
В пресс-офисе люксембургского фрипорта отказались от комментариев, однако сообщили, что «господин Тома будет доступен для судебных властей». Также не удалось получить комментариев и от представителей компании Art Transit ни в Париже, ни в Женеве.
Поводом к началу нового расследования стало заявление Катрин Ютен-Бле, падчерицы Пабло Пикассо. В марте она обнаружила в публикациях в прессе, освещающих дело Бувье — Рыболовлева, описания произведений Пикассо из коллекции российского миллиардера, проживающего в Монако. К ее удивлению, среди них обнаружились и два портрета ее матери Жаклин Пикассо, выполненные в 1957 году. Обе работы принадлежали ей и пропали из хранилища компании Art Transit.
По сообщению наследницы Пикассо, она познакомилась с Оливье Тома, когда продавала дом, когда-то принадлежавший художнику, на Ривьере. Тогда она обратилась к Тома для того, чтобы вывезти картины Пикассо из дома и поместить в хранилище Art Transit в пригороде Парижа. Однако в 2014 году госпожа Ютен-Бле обнаружила, что несколько работ пропали и прекратила сотрудничество с компанией Тома. Лишь после того, как она узнала из СМИ, что принадлежавшие ей картины попали в коллекцию Рыболовлева, она обратилась в полицию. Также она заявила, что картины были почищены реставраторами в 2012 году. Эту информацию, косвенно указывающую на то, что портреты готовили к продаже, подтверждают показания реставратора Флавио Капитуллино. Он рассказал полиции, что Бувье, Тома и их партнер Жан-Марк Перетти пригласили его, чтобы очистить несколько работ, в том числе два портрета Пабло Пикассо.
Парижский адвокат Бувье Люк Броссоле, в свою очередь, заявил, что его клиент «не слышал ни о каких украденных работах Пикассо». «Для всех приобретаемых картин он просил сертификат, подтверждающий, что они не числятся в базе Art Loss Register», — сказал представитель Бувье.